архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
       

Реклама

Главная Общество Пять лет “Наследникам”

12.12.2013
Просмотров: 678, комментариев: 1

Пять лет “Наследникам”

   

   Вопросы детского воспитания и образования всегда волновали и будут волновать общество. В последние десять-двадцать лет дискуссии об этом стали, пожалуй, еще острее, что всегда происходит при смене общественного строя. Когда границы России с другими странами открылись и значительная часть молодежи загорелась желанием “свалить” на Запад, Правительство всерьез озаботилось новой ситуацией, разработав Концепцию патриотического воспитания граждан РФ (Постановление от 16.02.2002г). А совсем недавно приняло еще и Государственную программу “Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011 - 2015 годы”.

В духе этих веяний не осталась в стороне и Борская средняя общеобразовательная школа № 1 “Образовательный центр”. Здесь еще в 2008 году стали создавать систему патриотического воспитания, охватывающую учащихся всех возрастов - от первоклассников до абитуриентов.

Однажды наша газета уже рассказала об этом в статье “Нам Россия дана в наследство” (“БИ”, 6 мая 2010 года). Тогда педагоги школы с привлечением учащихся провели семинар по передаче опыта своей работы коллегам по Юго - Восточному управлению Министерства образования и науки Самарской области, а также педагогам Самары, Кинеля, Сызрани. В начале декабря текущего года аналогичный семинар посетили заместители директоров школ по воспитательной работе Северо - Восточного и Отрадненского образовательных округов. Администрация школы вновь пригласила на мероприятие нашего корреспондента.

Как и три года назад, программа семинара была разделена на две части. Первая состояла из докладов об опыте работы школьного Центра патриотического воспитания и гражданского становления личности, с которым выступили педагоги М.Н.Илларионова, Е.П.Смирнова, И.А.Половинщикова, Л.В.Усачева, Т.В.Гаршина, Е.Д.Ильина, Л.И. Карлова; вторая - из экскурсий по рекреациям и некоторым учебным кабинетам, которые провели другие педагоги и учащиеся старших классов.

Вряд ли массовый читатель проявит большой интерес к специфическим темам педагогических докладов: “Классики русской национальной мысли о воспитании детей и юношества (на примере педагогических идей М.В.Ломоносова) или “Педагогическое наследие В.А.Сухомлинского”.

Поэтому лучше приведем некоторые выдержки из вступительного слова директора школы В.И.Бердниковой:

- В настоящее время в нашем ”Образовательном центре” обучается 814 учащихся, 229 посещают дошкольные группы в детских садах. В штате учреждения трудится 231 сотрудник. В состав ОЦ входят три учебных филиала, большой детский сад “Колокольчик”, дом детского творчества “Гармония”. Учащиеся демонстрируют хорошую учебную подготовку. За последние пять лет выпущено из школы 269 учащихся, из них 47 медалистов (24 “золотых”, 23 “серебряных”). За внедрение в обучение новых технологий школа в 2008 году получила грант в сумме 1 млн. рублей. В 2012 году мы стали победителем (1 место) в региональном конкурсе “Сельская школа”.

- Сегодня мы можем подвести уже и некоторые итоги деятельности нашего Центра патриотического воспитания и гражданского становления личности. Мы дали ему название “Наследники”. Название подчеркивает не то, что дети, как граждане, получают в качестве наследства что-то материальное от своих родственников. Можно ведь сказать, что они получают в наследство и свою страну - Родину, которую нужно знать, беречь, защищать, строить, быть ответственным за ее будущее. Мы и поставили цель постараться разными методами воспитывать в детях такие качества.

- Нужно сказать, что патриотизму в нашей школе всегда уделялось много внимания, но работа не носила системного характера, а состояла из набора отдельных мероприятий. Пять лет назад старший преподаватель педагогики и психологии Самарского института повышения квалификации работников образования Т.В. Плахова помогла нам разработать систему патриотического воспитания. Как известно, всякий воспитательный процесс становится эффективным только тогда, когда проявляется в деятельности, и наши педагоги совместно с учащимися разрабатывают и осуществляют проекты, с некоторыми мы вас сегодня и познакомим.

Вторая часть семинара и представляла собою такое знакомство. Нужно пояснить, что Центр "Наследники" - это не какое-то одно место в школе, где собираются педагоги, чтобы проводить воспитательные мероприятия. Они, конечно, проводятся везде - и в учебных классах, и в актовом зале, и спортивном. Но если вы не были в СОШ №1 несколько последних лет, то теперь наверняка обратите внимание на произошедшие в ней изменения. Они коснулись прежде всего свободных помещений на всех трех этажах - рекреаций. Раньше здесь тоже присутствовала некоторая наглядность. Но теперь рекреации превратились в своеобразные музеи.

Например, на первом этаже, где обучаются младшие школьники, собраны всевозможные поделки, игрушки и прочие оригинальные экспонаты. Это можно назвать музеем Сказок. Здесь и началась экскурсия для приглашенных педагогов, в ходе которой школьники 1-4 классов проявили свои художественные способности в игре и декламации.

 

Не менее интересно оформлена одна из рекреаций второго этажа. Она стала настоящим музеем Природы - столько здесь интересных экспонатов животного мира и растений.

Появился в школе и музей Семьи. Правда, временно его экспонаты выставляются в кабинете информатики, но они также вызывают большой интерес.

Последняя экскурсия была по музею Истории. Ее назвали "Веков связующая нить".

Здесь собраны экспонаты и снимки о нашем крае, о войне, о замечательных людях, родившихся на Борской земле.

А завершился семинар показательными выступлениями группы воспитанников клуба "Патриот" (рук. О.Г. Данилевский) и участников клуба "Авторская песня" (рук. О.В. Бирюкова).

 

Владимир ЦИЦОРИН

 

Комментарии
вася
25.12.2013, 00:46

А мне лося жалко и жачем его уроды убили

Реклама

Канал газеты "Борские Известия" на YouTube