архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Реклама

Главная Общество Самарская губерния.Итоги 2015 (часть 1).
МТС - оператор мобильной связи

13.01.2016
Просмотров: 1299, комментариев: 0

Самарская губерния.Итоги 2015 (часть 1).

 21 декабря 2015 года Губернатор Самарской области Н.И.Меркушкин обратился с Посланием к депутатам Самарской Губернской Думы и всем жителям региона

 Уважаемые депутаты, уважаемые участники расширенного заседания губернской Думы!

Уважаемые жители Самарской области!

Обращаясь к вам в соответствии с Уставом Самарской области с настоящим Посланием, хочу представить свое видение состояния основных сфер жизни региона и перспектив нашей совместной работы.

В значительной мере это Послание – итог нашего совместного осмысления ситуации в области, моего общения с людьми. Рядовые работники, руководители, ветераны высказывали свою серьезную озабоченность состоянием дел в области и предлагали пути решения проблем. Это и результат моих встреч на крупных промышленных, сельскохозяйственных предприятиях и в научных центрах. Встреч с депутатами, с представителями федеральной и муниципальной власти, общественными объединениями, предпринимателями и представителями средств массовой информации.

И конечно, принципиальное значение имеют анализ и оценка ситуации в области Президентом Российской Федерации В.В. Путиным и задачи, которые были поставлены им перед утверждением меня на должность Губернатора.

Да, у нас очень много проблем. Их значительно больше и они намного глубже, чем мне представлялось при вступлении в должность.

Самарская область, еще недавно, 12-15 лет назад, входившая в тройку, как минимум в пятерку наиболее развитых регионов, по ряду параметров социально-экономического развития скатилась во второй и даже в третий десяток. А по отдельным показателям качества жизни, условиям комфортного проживания людей она оказалась в самом низу списка регионов страны. Мы занимаем 78-е место по показателю безопасности жизни. Так же мы выглядим по благоустройству, обеспеченности современной спортивной инфраструктурой, состоянию дорожной сети, инженерной, коммунальной инфраструктуры, из-за чего идет непрерывная серия аварий.

За эти годы мы потеряли не только предприятия, но и целые отрасли промышленности. Обвальное падение производства произошло на селе. По состоянию агропромышленного комплекса мы оказались последними в округе и одними из последних в целом по стране. Как результат – более половины продуктов питания завозится в область из других регионов страны и из-за рубежа.

Острейшие проблемы назрели в молодежной среде. Уровень наркозависимости в регионе вдвое превышает среднероссийские показатели. А инфицированных СПИДом в 2,5 раза больше, чем в среднем по стране. Представить даже тяжело: каждый семидесятый житель области заражен этой страшной болезнью.

И нельзя обойти еще один важнейший индикатор состояния общества. К огромному сожалению, Самара и Самарская область теряют былую привлекательность. По итогам 2011 года, впервые за историю области число выехавших из региона превысило количество приехавших сюда. Это очень о многом говорит.

И как я уже говорил на заседании губернской Думы, мы стали реципиентами. И это сделал не кто-то со стороны. Это мы сами, шаг за шагом пришли к этому за последние 12 лет. В 2001 году коэффициент бюджетной обеспеченности Самарской области был 1,64, то есть мы имели денег на душу населения в 1,6 раза больше, чем в среднем по стране. В 2010 году у нас был коэффициент 1,28. Сегодня мы имеем коэффициент 1 (округленно), а в 2013 году будет 0,96. Если бы сегодня у нас был коэффициент 2001 года, мы должны были бы иметь в бюджете дополнительно 108 миллиардов, по коэффициенту 2010 года мы бы имели дополнительно 48 миллиардов рублей. Вы представляете, какие сегодня задачи мы могли бы решать, имея эти деньги.

Я понимаю, все то, что я сейчас сказал, далеко не всем нравится. Но не говорить об этом – НЕЛЬЗЯ. Если мы хотим жить на этой земле. Хотим, чтобы здесь жили дети, внуки, правнуки и гордились своей малой Родиной, все мы, и прежде всего власть, обязаны говорить правду.

Без этого невозможно остановить превращение Самарской области в заурядную провинцию, оправдать ожидания людей, их надежды на изменение жизни к лучшему.

И всем нам надо не только максимально объективно, трезво понимать и оценивать складывающуюся ситуацию, но и очень многим коренным образом пересмотреть свое отношение к делу. И я бы хотел, чтобы все, кого это сегодня касается, поняли, что это не просто слова. Нам очень активно надо действовать. Отступать уже некуда.

Впереди нам предстоит огромная работа. И у меня создается ощущение, что еще очень многие, в том числе занимающие очень высокие посты, даже не понимают ни масштабов этой работы, ни того, чего она потребует от каждого из нас.

Основным задачам, которые стоят перед нами, и посвящено это Послание.

Повышение эффективности и управляемости экономики - основа конкурентоспособности области

Исторически Самарская область развивалась, опираясь на ключевые, конкурентоспособные в мировом масштабе производства. Регион обладал целым набором конкурентных преимуществ, был привлекательным для инвестиций. Не случайно он стал символом мощи государства в ракетостроении, оборонном комплексе, авиа- и автомобилестроении. Но в 90-е годы практически полный уход государства, власти из базовых отраслей экономики привел к потере конкурентоспособности многих ведущих предприятий области. И сегодня нам, Правительству Самарской области, федеральным органам, местной власти, предстоит сделать все, чтобы сохранить максимально возможное число оставшихся предприятий, в кратчайшие сроки способствовать их модернизации. Там, где это возможно, содействовать выходу на выпуск новой продукции, востребованной рынком. В области есть примеры успешной работы ряда предприятий, есть на кого равняться.

В последние годы хорошим опытом совместной работы государства и бизнеса по реанимации, модернизации и выводу на новый виток развития стал пример АВТОВАЗа. Это пример не только для нас, самарцев, но и для страны в целом. Благодаря активной поддержке В.В. Путина, ГК «Ростехнологии», эффективному использованию государственной поддержки менеджментом АВТОВАЗ шаг за шагом становится современным предприятием мирового уровня. Недавно состоялся запуск новой модели «Ниссан Альмера». Это важное событие в жизни области и всей России. Я хотел бы, Игорь Анатольевич, и Вас, и весь коллектив АВТОВАЗа, жителей Тольятти и всей области поздравить с этим событием. Началось производство автомобиля, который будет продаваться не только в России, но и за рубежом на равных с мировыми лидерами. Если «Ниву» готовили к запуску 7 лет, «десятку» 11 лет, то запуск «Гранты» состоялся всего за 2,5 года. Сегодня завод готовится к выпуску измененной «Калины» и моделей «Рено». И наша общая задача – и Правительства, и местной власти – всемерно поддержать этот тренд. Очень важно, чтобы не только автомобили мировых брендов, но и как минимум 60 процентов автокомпонентов для них, как это определено постановлением Правительства Российской Федерации, производилось здесь, в регионе. Мы будем поддерживать традиционные автокомпонентные предприятия. Сохранить их можно только за счет максимальной кооперации между участниками цепочки поставок, создания совместных предприятий с иностранными партнерами и выпуска конкурентоспособных агрегатов. Другого пути здесь нет. Правительству (Нефедову А.П., Безрукову С.А., Кобенко А.В.) там, где предприятия справиться сами не могут, мы должны им помочь, в том числе льготами и кредитами. Совместно с АВТОВАЗом надо по каждому предприятию разобраться и внести на этот счет предложения.

Предстоит нам доказать конкурентоспособность и аэрокосмического кластера области, и прежде всего ракетостроения. На рынке космических ракетных и спутниковых систем нам нужно выдержать конкуренцию не только с КБ им. Хруничева, но и со стороны китайских, европейских и американских производителей. Традиционные технологические темпы ЦСКБ «Прогресс» уже не всегда соответствуют вызовам рынка. Нужен новый уровень работы с инновациями, новые конкурентные преимущества. Совместно с Аэрокосмическим университетом (СГАУ), Всероссийским институтом авиационных материалов (ВИАМ), другими научными центрами страны нужно выстроить на новой долгосрочной основе программу, способную выдавать продукт, позволяющий конкурировать на мировом рынке, как это всегда было в истории советской космонавтики. Правительство области будет поддерживать такой подход всем, чем можем. (Кирилину А.Н.) Александр Николаевич, мы ждем от Вас предложений по всему комплексу проблем.

Практически не осталось времени на разрешение накопившихся за 15-20 лет проблем на ОАО «Авиакор-Авиационый завод», который может стать базовым для межрегиональной авиации. В этом году из цехов «Авиакора» выйдет 6 самолетов - это максимальное количество за последние 12 лет. Правительству области, министерству промышленности совместно с руководством и собственниками предприятия нужно проработать все вопросы для того, чтобы состоялся контракт с Министерством обороны. Состоялся обстоятельный разговор с Министром обороны С.К. Шойгу, есть понимание, нам готовы пойти навстречу. Но самому предприятию, собственникам необходимы срочные меры по снижению себестоимости, повышению качества самолетов, обеспечению завода кадрами, дисциплине исполнения контрактов. Нужно создать сеть центров сервисного обслуживания произведенных самолетов. Также хочу сказать, мы будем оказывать предприятию всяческую помощь.

В условиях ВТО удержаться на рынке можно только за счет тесной интеграции «Авиакора» с предприятиями авиационной промышленности области. Нужно также наладить тесное сотрудничество и «Авиакора», и всех других наших предприятий области с Объединенной авиастроительной корпорацией. Многие руководители предприятий слабо отрабатывают договоренности, достигнутые с М.А. Погосяном (Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК).

В глубокой модернизации нуждается ОАО «Кузнецов». Это нужно для возобновления производства двигателя НК-33, двигателей для ракет-носителей, реализации новых проектов с «Газпромом» по газотурбинной технике. Промедление с серийным производством силовой установки для газотурбовоза, в котором крайне нуждается РЖД, и низкие темпы реализации ряда проектов в двигателестроении грозят потерей рынка и переходом заказов конкурентам. С Вашим приходом, Юрий Алексеевич, ситуация изменилась, появилось настроение у людей, знаю, что есть перспективная программа работы с Всероссийским институтом авиационных материалов (ВИАМ), сохранилась конструкторская база. Тот подъем, который появился сейчас на предприятии, после Вашего прихода, нам надо не только сохранить, но и приумножить.

Огромные возможности заложены в одобренной недавно федеральной программе развития промышленности до 2020 года, где общий объем финансирования составит около 3 триллионов рублей, из них почти 500 миллиардов напрямую выделяет бюджет Российской Федерации. Для многих предприятий области это реальный шанс на модернизацию, ведь 80 процентов основных фондов машиностроительного комплекса области полностью изношены. Правительству, министерству промышленности и министерству экономики, самим предприятиям надо сделать все, чтобы предприятия приняли максимальное участие в программе.

Ключевую роль в развитии экономики Самарской области играют предприятия «Роснефти». Ответственный подход компании позволяет вести масштабную модернизацию производственной базы. Замена оборудования должна привести к фактическому созданию в Самарской области трех совершенно новых нефтеперерабатывающих заводов. На недавней моей встрече с Руководителем «Роснефти» Игорем Ивановичем Сечиным обсуждены ключевые вопросы развития предприятий, работающих в Самарской области. Он проявил глубокую заинтересованность в выполнении всей заявленной инвестиционной программы, которая превышает 486 млрд рублей. И более того, в ходе встречи обсуждались и новые перспективные направления, производства, которые «Роснефть» готова реализовать в Самарской области.

Правительству области совместно с «Роснефтью» нужно создать условия для поэтапного увеличения объемов добычи нефти в области за счет повышения коэффициента извлекаемости, применения инновационных технологий, добычи нефти из битумоносных пород. Нужно отработать эти вопросы в новом соглашении с ОАО «Роснефть». И.И. Сечин это поддерживает.

Одним из важных проектов должно стать создание крупнотоннажного пиролизного производства с последующим получением высокотехнологичных полимеров в Новокуйбышевске. Это позволит вдвое увеличить объем химического производства. Мы должны создать условия для перехода промышленности пластмассовых изделий на местное сырье.

Предстоит увеличивать уровень использования попутного нефтяного газа. Это одна из мер для увеличения загрузки сырьем градообразующих Нефтегорского и Отрадненского ГПЗ. Минтрансу необходимо разработать техническое задание на товарный выпуск модифицированного битума на Сызранском и Новокуйбышевском НПЗ.

Только создание производств с большим количеством технологических переделов, выпуск продукции с высокой добавленной стоимостью позволят нам конкурировать с нефтехимическими кластерами Татарстана, Башкирии, регионов Сибири. От срочной и глубокой модернизации производств на наших заводах нефтехимии, и прежде всего «Тольяттиазота», в определенной степени и «Куйбышевазота» и «Тольяттикаучука», зависит удержание продуктовых долей, в том числе на мировых рынках, где появляются новые, агрессивные конкуренты из стран Ближнего Востока, Китая и Индии.

Мы всемерно будем поддерживать эти предприятия, но только в том случае, если будет определенность, что заявленные инвестиции будут реализованы.

Нам нужно быть успешными в сложнейшей межрегиональной конкуренции за инвестиции крупных компаний и госкорпораций, создавать им эксклюзивные условия, которых нет у других территорий. Конкурентоспособность предприятий машиностроения напрямую зависит от более тесного сотрудничества с ГК «Ростехнологии». Совместно с «Газпромом» нужно срочно решить вопрос строительства нового газопровода высокого давления в Самару, модернизировать сети и всю газовую инфраструктуру области. Мы крайне заинтересованы в новых проектах с ОАО «СИБУР Холдинг» и предприятиями группы «Ренова».

Правительство области, руководители предприятий должны начать работу с новой структурой - оператором части средств Фонда национального благосостояния, о создании которого говорил Президент в своем Послании. Кобенко А.В. Надо изучить вопрос и максимально воспользоваться теми новыми возможностями, которые будут представлены федеральным Правительством.

Область должна стать одной из приоритетных территорий для ГК «Русгидро». Особый статус региона диктует необходимость более тесной работы с Федеральным космическим агентством.

Нам надо наладить тесное сотрудничество с «Роснано». Специально для этого я встречался с А.Б. Чубайсом, в феврале он приедет сюда. К сожалению, у нас мало проектов, лишь два проекта от области находятся в процессе даже не реализации, а рассмотрения. И будет ли в области Наноцентр и инжиниринговая компания, зависит только от нас самих.

Нам предстоит значительно активизировать работу по привлечению иностранных инвестиций. Работа в этом направлении началась, появились и первые результаты, но это только начало. Министерству экономического развития, инвестиций и торговли, А.В. Кобенко – это ваш вопрос, это важнейшая задача.

Мы должны все сегодня понимать, что в основе успеха экономического развития лежат инновации. К сожалению, институты по поддержке инноваций работают слабо, да и более того, не все делает областная власть для раскрутки маховика инновационного развития в отличие от ряда других регионов страны. Почти 4 года практически не используется 280 млн средств венчурного фонда области, который реализует всего 2 проекта.

Правительству нужно создать фонд посевных и фонд прямых инвестиций. Нужно встроить вузы в инновационные цепочки, создать систему поддержки научных стартапов студентов и преподавателей, создать эффективную систему микрокредитования малых инновационных предприятий. Нужно обеспечить скорейший выход IT-парка «Жигулевская долина» на конкретные информационные продукты. На базе ЗАО «Тольяттисинтез» совместно с ОАО «СИБУР Холдинг» создать индустриальный парк нефтехимического комплекса.

Главной основой инновационной инфраструктуры области должен стать Инновационный центр на землях, примыкающих к Радиоцентру, который будет включен в комплекс сооружений к Чемпионату мира. Строительство этого центра в этом месте не только обеспечит высокий уровень спортивной и инновационной инфраструктуры, но и создаст весь комплекс услуг для проживания, учебы и отдыха.

Огромным достоянием области является малый и средний бизнес. В этой области мы как раз достаточно хорошо продвинулись, и этот тренд мы будем всемерно поддерживать, и прежде всего поддерживать малый бизнес, ориентированный на производство, особенно инновационной продукции и импортозамещение.

Всем органам власти предстоит принять участие в формировании новой земельной политики. Предстоит аккумулировать земли под строительство социального жилья, в том числе за счет изъятия участков, используемых не по назначению. Нужно срочно начать последовательный и четкий мониторинг неиспользуемых земель. В.В. Альтерготу и Ю.П. Степновой надо срочно определить механизм мониторинга. Мы не должны допускать, чтобы отношение к земле как к предмету спекулятивного оборота продолжалось дальше.

Правительству, министерству экономики срочно навести порядок на рынке алкоголя и пива. Ситуация, когда в рознице доля самарского алкоголя не превышает 30 процентов, область теряет до 5 млрд рублей акцизных платежей, а в обороте огромное количество «паленой» водки, не может дальше продолжаться. Доля самарских напитков за 2-3 года должна возрасти до 80 процентов за счет совершенствования системы продаж, элементов монопольного статуса региональных производителей. Мы можем дополнительно получить 5-6 млрд рублей в бюджет и довести поступления от акцизов до 15 млрд – это сопоставимо с поступлениями от добычи и переработки нефти. Это дополнительные деньги, прежде всего для муниципалитетов. А.П. Нефедову, А.В. Кобенко срочно, в течение января провести необходимую предварительную работу.

Нам предстоит создать новый мощный кластер пивоварения. У области всегда были сильные традиции в пивоварении, но отсутствует необходимая инфраструктура. Нам самим нужно научиться производить пивоваренный ячмень, построить специально под эти цели элеватор, построить солодовенный завод, который мог бы обслуживать пивоваренные заводы, и не только наш регион. Нам надо замкнуть всю технологическую цепочку в этом процессе.

Конкурентоспособность области во многом будет определяться эффективной работой строительного комплекса. Нам предстоит значительно увеличить объемы и темпы жилищного строительства в Самаре, Тольятти, да и во всей области. Как минимум на 15-20 процентов ежегодно мы должны увеличивать объем вводимого жилья и к 2020 году выйти на объем 3,2 млн кв. метров в год, или 1 кв. метр нового жилья на человека в год. Для нас всех, и Правительства, и руководителей городов и районов, это работа огромной важности, надо сделать все, чтобы эта задача была реализована.

На основе трехсторонних договоров нужно использовать возможности промышленности для увеличения жилищного строительства рабочим и инженерам заводов.

Администрации Самары и Тольятти, в том числе с помощью муниципальных предприятий, предстоит строить жилые дома по цене квадратного метра, не превышающей уровень, установленный Минрегионом России. Это позволит за счет федеральных средств последовательно решать проблему аварийного жилья, увеличивать объемы жилищного строительства. Руководителям строительного комплекса нужно привыкнуть, что социальное жилье будет строиться при оптимальной рентабельности.

В Самаре и Тольятти необходимо уйти от точечной городской застройки. Мы будем всемерно поддерживать комплексную застройку новых микрорайонов – «Крутые Ключи», «Южный город», «Волгарь» и других. Дополнительной мерой поддержки жилищного строительства станет субсидирование из областного бюджета части процентной ставки по ипотечным кредитам для учителей, молодых врачей и молодых специалистов аэрокосмической отрасли и автомобилестроения. Министерству строительства нужно значительно усилить работу Самарского областного Фонда жилья и ипотеки. Там сейчас поменялось руководство. Надо взять под жесточайший контроль, чтобы работа фонда была абсолютно прозрачной, разобраться, почему образовались долги и почему не построено жилье. В том числе в ближайшее время Правительству надо внести предложения по пополнению уставного капитала фонда. Фонд должен стать основным оператором на жилищном рынке, за счет роста объемов строительства влиять на снижение цен.

По результатам проведенной Министерством строительства инвентаризации в среднем на 20 процентов были снижены все строительные сметы. Общее снижение стоимости по госконтрактам – более 2,3 миллиарда рублей. Это только по тем объектам, по которым мы вынуждены были разбираться. Такие объекты, как «Лада-Арена», удалось удешевить на 1,07 млрд рублей, каток в п. Мехзавод - на 52,5 млн руб., который на днях мы будем открывать, спортивный комплекс «Динамо» - 17,7 млн руб., жилая застройка в Новокуйбышевске - 25 млн рублей и так далее. Нужно продолжить пересматривать механизм организации и подходы к проектированию и ценообразованию, в том числе на уровне городов и районов. В проектировании должны быть новые, более рачительные подходы.

Город, принимающий Чемпионат мира, не может позволить 5-7-летние сроки строительства жилых объектов, необходимо использовать законодательные меры наказаний за долгострой.

В области началась работа по формированию единой комплексной градостроительной политики. В течение 2013 года нужно утвердить градостроительную документацию, на основании которой готовить проекты реконструкции старой Самары, формирования ярко выраженного центра города, строительства комплекса объектов Чемпионата мира, спортивно-парковой зоны на Стрелке с базированием там в том числе и пляжных видов спорта.

Предстоит модернизировать промышленность строительных материалов, в том числе кирпичные заводы, восстановить предприятия крупнопанельного домостроения и другие предприятия по производству материалов для строительства жилья эконом-класса. Сегодня конкурентоспособность промышленности строительных материалов во многом зависит от способности снизить стоимость стройматериалов для увеличения общего объема строительства в области. (А уже затем, за счет большего объема, получить увеличение прибыли.)

Последовательно на основе соответствующей программы будет решаться проблема обманутых дольщиков. В этом году затянувшийся жилищный вопрос решился для 6938 человек, чьи объекты были исключены из перечня проблемных. (Осталось чуть более 6 тыс.) Нужно восстановить доверие людей к строительным компаниям. Мы готовы и дальше здесь активно работать для того, чтобы в течение года, максимум в течение двух лет эту проблему решить. В отношении недобросовестных застройщиков только в этом году было возбуждено 16 уголовных дел.

Новые требования к строительному комплексу предъявляет предстоящее строительство объектов Чемпионата мира. Стадион в Самаре должен стать красивым, величественным и максимально функциональным. Высочайшие строительные требования, которые будут предъявляться ко всему комплексу сооружений, включающему спортивные объекты, гостиницы, выставочные комплексы, парковки, нужно закрепить в областной программе подготовки к Чемпионату мира-2018, которую Правительству нужно в ближайшее время разработать. Не только для строительного комплекса, но и для всех сфер области Чемпионат мира дает шанс приблизиться к мировым стандартам, повысить производительность труда в строительстве.

Представленный нами проект Самарско-Тольяттинской агломерации уже обозначен Минрегионом, Правительством России в качестве пилотного для отработки развития агломераций в стране. Но нам надо пойти дальше. Мы должны срочно приступить к разработке Комплексной программы развития всей Самарской области и такой программы, реализовав которую, Самарская область должна стать одним из краеугольных центров нашей страны.

Предстоит выполнить задачу, поставленную Президентом В.В. Путиным, - увеличить темпы строительства дорог в 2 раза. А в наших условиях нужно увеличивать темпы как минимум в 4 раза! Мы уже в предстоящем году увеличиваем средства на строительство, ремонт и реконструкцию дорог в 2 раза, а с 2014 года - в 4 раза.

Весной 2013 года мы начинаем строить дороги, которые примут гостей Чемпионата мира, дороги с большим межремонтным интервалом. Нужно переломить ситуацию, когда сами дорожники были не заинтересованы в качественном строительстве дорог. В течение следующего года нужно перейти на заключение долгосрочных контрактов, на строительство и обслуживание дорог. В случае банкротства или ликвидации организации требования по обслуживанию дороги будут предъявляться к конкретным физическим лицам.

1 млрд рублей субсидий будет направлено на дорожное строительство в Самару, 600 млн рублей - в Тольятти. И эти объемы могут быть дополнительно увеличены при оптимизации смет. Необходимо сделать все, чтобы эти средства остались в области, была обеспечена работа областного дорожного комплекса, платились зарплаты и налоги. Но чтобы выдержать конкуренцию, дорожные организации области должны быть готовы работать прозрачно, на разумной, приемлемой рентабельности и с высоким качеством.

В Самаре нужно начать работы по магистрали Центральная, начать реконструкцию проспекта Кирова, Волжского, Красноглинского шоссе, построить ул. Луначарского, к Чемпионату мира начать реконструкцию трассы Волжский - аэропорт «Курумоч». В наступающем году предстоит открыть Кировский мост, начать строительство Фрунзенского моста и начать проектные работы моста через Волгу в районе Тольятти. Ни по одному из новых дорожных проектов мы не допустим завышенных смет, включения в стоимость дополнительных непрофильных расходов!

Оптимизация затрат на дорожное строительство позволила сэкономить в этом году 267 миллионов дорожных денег. На эти деньги можно отремонтировать дороги в небольшом областном городе, таком как Похвистнево или Октябрьск. Более 70 миллионов рублей сэкономлено за счет ухода от не имевшей аналогов по масштабам в стране бессмысленной схемы страхования дорог. Нужно кардинально повысить требования к дорожным материалам, снизить стоимость дорожного строительства, уйти от посреднических схем. С наступающего года будет запрещено использование немодифицированного низкокачественного битума. В дорожном строительстве в городах нужно полностью перейти на щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА), при строительстве дорог с низкой интенсивностью в районах максимально использовать местные материалы (качественный щебень и песок) для снижения затрат.

Надо провести оптимизацию проектной документации, в том числе дорожных проектов муниципальных образований. В проектировке дорог в Самаре и Тольятти уйти от кольцевых развязок к многоуровневому движению.

Министерству транспорта нужно обеспечить соответствие самым высоким технологиям строительства дорог. Организации, не имеющие современной дорожной техники, в том числе с системой 3D-нивелировки, не имеющие современных асфальтобетонных заводов, допускаться к работам не будут! Это потребует модернизации всей дорожной сферы. Необходимо рассмотреть вопрос о более равномерном распределении асфальтобетонных заводов по территории области за счет современных технологий мобильных заводов. Нужно уйти от ситуации, когда транспортировка асфальтобетонных смесей на дальние расстояния снижает качество дорог.

Развитие транспортной инфраструктуры должно иметь высокий уровень, опережающее значение и межрегиональный характер.

К Чемпионату мира-2018 предстоит открыть скоростное железнодорожное движение на участке «Самара - Саранск - Москва». К 2015 году нужно реализовать скоростной железнодорожный проект Самара - «Курумоч» - Тольятти, проектно-изыскательские работы по которому в РЖД уже защищены.

В наступающем году необходимо ускорить создание и начать первые полеты единой межрегиональной авиакомпании для организации перевозок в пределах ПФО, с привлечением средств, выделяемых на перевозки. Область должна замкнуть на себя нишу дешевых авиаперевозок самолетами эконом-класса (в том числе АН-140) именно к Чемпионату мира. Правительству области, Корпорации развития уделять самое пристальное внимание ходу реализации проекта по модернизации аэропорта «Курумоч». Министерству транспорта подготовить предложения по грузовому использованию летного комплекса завода «Авиакор-Самара».

Особое внимание нужно уделить развитию речного транспорта, изучить пассажиропоток для реализации программы речного такси. Нужно рассмотреть вопрос производства на судоремонтных предприятиях области судов вместимостью 10-30 человек, которые область готова купить. Рынок производства малых судов в России практически свободен, нужно активно работать в этом направлении.

Предстоит решить вопросы создания высокоскоростного трамвайного сообщения, подведения железнодорожной ветки и строительства автовокзала в районе строящегося стадиона. Необходимо создать у станций метро пересадочные транспортные узлы, обновить пассажирский транспортный парк, оснастив его системой ГЛОНАСС.

Транспортная инфраструктура, вопросы благоустройства и ЖКХ – это ключевые вопросы Правительства и муниципалитетов, главный показатель работы власти.

Жесткими мерами нужно навести порядок в ЖКХ! Износ коммунальной инфраструктуры в области составляет 59 процентов, а в Октябрьске и Безенчуке достигает 65 процентов. В течение ближайшего времени нужно заменить все магистральные теплотрассы с высокой степенью износа, аварии на которых угрожают целым микрорайонам Самары, Тольятти и других городов. Любые виды коммунального ремонта предстоит проводить только исходя из плана комплексного благоустройства территорий. В небольших городах, там, где будет эффективнее отказаться от центральной системы, нужно за 3 года перейти на индивидуальные приборы отопления и крышные котельные.

 

Комментарии

Реклама

Канал газеты "Борские Известия" на YouTube