архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Реклама

Главная Общество Цифровой мир в сельской школе
МТС - оператор мобильной связи

27.10.2021
Просмотров: 364, комментариев: 0

Цифровой мир в сельской школе

 Как известно, национальный проект "Образование" является инициативой, направленной на решение двух ключевых задач - обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по его качеству. В рамках этого нацпроекта действуют 9 федеральных проектов, в числе которых - "Цифровая образовательная среда".

 Еще в июле 2019 года Правительство Самарской области подписало распоряжение о реализации в регионе в 2020-2022 годах мероприятий по внедрению целевой модели цифровой среды в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях.

 ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" с. Борское оказалась в ряду первых учреждений сельских районов, где стали применять цифровые ресурсы в образовательной деятельности: целевая программа здесь реализуется с 1 сентября 2020 года.

Для этого управленческая команда школы прошла курсы повышения квалификации в РАНХ и ГС по теме "Цифровая трансформация школы", все учителя - курсовую подготовку по основам заданной тематики.

В здании Борской СОШ №1 были отремонтированы два учебных кабинета по предметам - математика и русский язык/литература. Их оснастили новой мебелью и оборудованием - ноутбуками, интерактивными комплексами, многофункциональным устройством. Это позволило использовать на занятиях множество различных электронных приложений. К примеру, "Интерактивный урок", что предоставляет возможность сразу анализировать ответы детей и выводить результаты на экран, но не поименно, а в процентах: столько-то верных и столько-то ошибочных.

Сервис Google Формы позволяет проводить тестирование и мгновенно выдавать результаты работы каждого обучающегося. Получается, что учителю не нужно сидеть за тетрадями, а ученикам долго ждать оценок. Конечно, проверку тетрадей, когда контрольная проходит не в формате тестов, никто не отменял, но новая техника, действительно, дает учителю "вздохнуть".

Сервисы Google позволяют школьникам работать с графическим редактором, коллективно создавать презентации, проекты, совершать виртуальные экскурсии на основе, например, биографии и творчества писателей. Мобильная организация образовательного пространства помогает создавать условия для коворнинга (сотрудничества).

Развитие цифровой образовательной системы - это реальное расширение поля учебной работы, выход за рамки школьной программы, что позволяет сформировать у обучающихся качества участника цифровой экономики.

Цифровые технологии  в апреле 2020 года - острый период пандемии, стали тем  спасательным кругом, который позволил школам остаться на плаву и продолжить образовательный процесс уже в онлайн-формате. На игровой платформе Discord учителем информатики А.А. Исаевой оперативно был создан цифровой аналог ГБОУ СОШ №1 с. Борское. Здесь в пандемийный период проводились занятия с учениками, совещания и педсоветы, родительские собрания, заседания совета родителей и управляющего совета. Discord также использовался при отстранении от очного обучения на время карантина всех учеников класса, контактных с заболевшим школьником.

В качестве замены указанной платформы в настоящее время школа зарегистрировалась на информационно-коммуникационной образовательной платформе Сферум.

В целях изучения и обмена опытом по применению информационных систем и цифровых ресурсов в образовательной деятельности, рабочая группа по созданию ЦОС Борской СОШ №1 "ОЦ" для педагогов и руководителей методических объединений своей школы провела серию мастер-классов по обучению приемам работы с сервисами и приложениями, открытые уроки и занятия внеурочной деятельности.

Для педагогов Юго-Восточного округа были организованы практико-ориентированные семинары по модели ЦОС.

Математика - один из ведущих школьных предметов, считается трудным для преподавания, поэтому не все, о чем говорится на уроках, одинаково близко и понятно детям. А когда непонятно, становится скучно и неинтересно.

Учитель этой точной науки С.В. Щербатова решила, что не позволит детям скучать на своих уроках. Заинтересовать "цифровых" детей удалось тем, что для них более привычно и понятно: это мультимедийные средства и интерактивные формы.

- Я увидела, что цифровые технологии помогают расширять возможности образования, - рассказывает Светлана Васильевна. - И при этом не подменять собой традиционные уроки и живой диалог учителя с учеником. Кроме того, такие технологии помогают не выпасть из образовательного процесса тем детям, которые, например, из-за болезни подолгу не могут посещать занятия очно.

Использование цифровых технологий позволяет углубить содержание материала, создать возможность для стимулирования любознательности учащихся, которые могут получать информацию непосредственно из сети Интернет. Взять хотя бы урок тригонометрии. Наглядное представление информации осуществляется с помощью графических калькуляторов и тренажеров "Геогебра" и "Десмос", есть тренажеры для выполнения сечений. Любые объемные фигуры легко строятся на интерактивных досках, их легко поворачивать, демонстрируя детям ребра, грани и другое.

У большинства моих учеников математика теперь входит в тройку любимых предметов. Дети результативно участвуют в школьных и окружных олимпиадах. Увеличилось число детей, получивших на ГИА-11 по предмету "Профильная математика" 70 и выше баллов.

Но самая большая награда для меня, когда ученики говорят: "Как быстро закончился урок".

Коротко и емко о новом формате обучения в своем интервью корреспондентам СМИ ("Российская газета" и телеканал НТВ) рассказала директор Борской СОШ №1 "ОЦ" Вера Ивановна Бердникова:

- Создание цифровой образовательной среды помогает выравнивать позиции сельского и городского учителя: технологии и высокоскоростной интернет становятся доступны всем, а обучающимся - быть успешными в цифровом мире.

Комментарии

Реклама

Канал газеты "Борские Известия" на YouTube