Интервью
фотогалерея
архив новостей
Реклама
“У природы нет плохой погоды”
Не поленитесь еще раз проверить исправность электропроводки в машине, заряд аккумулятора и особенно работу световых приборов и стеклоочистителей. Кроме того, постарайтесь психологически перестроиться на зимний стиль вождения. Это - немаловажный фактор, ведь летом и скорости другие, и дорожные условия на порядок лучше. Старайтесь воздерживаться от резких перестроений из ряда в ряд и совершения других маневров, не убедившись в их безопасности. Не забывайте также о необходимости соблюдения дистанции и бокового интервала между транспортными средствами. В непогоду нужно обязательно включать фары и «противотуманки», а в условиях сильного тумана снижать скорость до минимума и двигаться при включенных огнях аварийной сигнализации.
Основными факторами, влияющими на видимость, являются погодные условия. Они действуют на всех участников дорожного движения и требуют постоянного внимания водителя.
Ночь. Видимость всегда низкая в темное время суток, когда начинает темнеть или светать - видно ещё хуже. Самое главное, что фары здесь плохо помогают, поэтому в эти часы нужно быть предельно внимательным. Обращайте внимание на встречный транспорт с одной работающей фарой. Это может быть не мотоцикл, а любой автомобиль, у которого работает только правая фара. В этом случае перед разъездом желательно приблизиться к обочине.
Снег. Чем сильнее снег, тем хуже видимость. Если в пути вас застала метель, то в темное время лучше включить ближний свет, лишь иногда на секунду другую просматривать ситуацию дальним.
Дождь. Зимой случается не только снег, но и дождь. В дождь не нужно ехать близко за другими машинами (хотя в любую погоду этого делать не стоит). Грязь из под колес будет забрызгивать постоянно лобовое стекло. Не ездите быстро по лужам. Причин много: первая - брызги могут лишить видимости, вторая - дорога может быть неровной под водой, третья - вода попадает в тормозные колодки, что значительно ухудшит последующее торможение. Особенно опасен дождь в темное время. Видимость практически нулевая, особенно когда едут встречные автомобили.
Туман. В тумане видимость очень плохая, при этом расстояние до предметов кажется больше, чем есть на самом деле. Поэтому чем гуще туман, тем медленней нужно ехать. Особенно будьте аккуратны, когда видите впереди габаритные огни другого автомобиля, он может медленно ехать или вообще стоять, что намного опаснее. Помните, что туман гуще в низинах. В тумане необходимо включать ближний свет, а ещё лучше - противотуманные фары.
Встречный яркий солнечный свет. Когда едете по трассе на восходе или закате, видимость очень плохая, так как солнце полностью слепит. Порой оно мешает, ослепляя через зеркала заднего вида (когда солнце сзади). Зимой низко висящее над горизонтом солнце ещё опаснее, так как под его лучами бликует снег.
Кроме того, очень опасно в это время двигаться по пересеченной местности, когда будут участки в тени деревьев и домов. В глазах рябит, и видимость ухудшается.
Пыльная дорога. При поездках по сухим грунтовым дорогам нужно быть осторожным (с точки зрения видимости) в двух случаях: когда вы едете за другим автомобилем (в этом случае либо обгоняйте его, либо держите достаточную дистанцию), когда вам навстречу едет другой автомобиль. Лучше прижмитесь вправо, так как за первой машиной может ехать другая, в которой водитель плохо видит (если не выполняет п. 1). Будьте вдвойне осторожны в момент разъезда, поскольку на какое-то время будет очень пыльно и ничего не видно. Кстати, снежная пыль, поднимающаяся в морозный день над укатанной трассой, не менее опасна.
Учтите, что важным условием безопасного вождения является прогнозирование условий видимости не только в настоящее время, но и в ближайшем будущем. Интервал прогнозирования должен быть от 1 до 10 секунд в зависимости от скорости.
Вот несколько примеров.
1. Когда едете на подъем или подъезжаете к закрытому повороту, вы ещё не знаете, что за ним. Там может быть авария, обгон, упавший метеорит - все что угодно. Поэтому необходимо снизить скорость и принять несколько вправо (на подъеме), чтобы быть готовым к любой ситуации.
2. Когда в дождь вас обгоняют (вы обгоняете), или много луж и впереди едет другая машина, включайте дворники заранее. Вода и грязь из-под колес машин затруднят обзор на несколько секунд.
3. В случае разъезда в темное время суток необходимо быть готовым к ухудшению видимости сразу после возможного ослепления.
4. В морозы сбоку от грузовиков могут образовываться клубы дыма, ухудшающие видимость. Чаще всего это происходит, когда они трогаются и на подъемах. Лучше держитесь подальше или проезжайте максимально быстро рядом с ними.
Хороший водитель должен анализировать видимость и для других участников дорожного движения. Понятно, что если погодные условия не позволяют вам хорошо видеть, другим водителям так же видно плохо.
Таким образом, основной принцип прогнозирования условий видимости только один - ездить с такой скоростью, которая позволит в случае непредвиденной ситуации остановиться и выполнить маневр.
Н. Егоров, ОГИБДД межмуниципального отдела МВД России «Богатовский»