архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
       

Реклама

Главная Общество Самарская губерния.Итоги 2015 (часть 3).

13.01.2016
Просмотров: 469, комментариев: 0

Самарская губерния.Итоги 2015 (часть 3).

 21 декабря 2015 года Губернатор Самарской области Н.И.Меркушкин обратился с Посланием к депутатам Самарской Губернской Думы и всем жителям региона

    Нельзя не сказать о ситуации, сложившейся с футболом области, с нашей главной командой «Крылья Советов». Нам надо заново выстроить всю футбольную «пирамиду». Сегодня огромные средства тратятся на иностранных игроков. Получается, что соревнуются деньги, а не футболисты. Мы должны сделать все, чтобы у нас была сильная школа, которая подпитывала бы нашу команду собственными футболистами. Только тогда мы сможем бороться за высокие места в премьер-лиге. Мы будем приобретать Академию футбола имени Коноплева, по этому вопросу есть договоренность с Министерством спорта России. Будем активно развивать детский и юношеский футбол.

Физическая культура и спорт укрепляют здоровый образ жизни и смыкаются со здравоохранением. Сегодня в рамках программы модернизации укрепляется материальная база лечебных учреждений, увеличивается заработная плата медицинских работников. Размер средней заработной платы в 2013 году планируется довести: врачей – до 30,037 тыс. рублей, среднего медицинского персонала – 17,089 тыс. рублей, младшего медицинского персонала – 12,036 тыс. рублей.

В 2013 году наряду с областным Перинатальным центром начнется строительство хирургического корпуса Самарской областной детской больницы на 200 коек на базе Детской городской клинической больницы №1 им. Н.Н. Ивановой и детского инфекционного корпуса на 100 коек Городской больницы №5.

В 2013 году на основе государственно-частного партнерства начнется строительство кардиохирургического корпуса Самарского областного кардиологического диспансера. Сегодня он проектируется иностранными специалистами как один из лучших в стране. В течение 2 лет проект будет завершен. Люди там смогут получать высокотехнологичную кардиологическую и кардиохирургическую помощь на самом современном мировом уровне. Когда полис медицинского страхования будет работать по всей стране – этот Центр сможет принимать не только жителей области, но и людей из других регионов и из-за рубежа.

Министерству здравоохранения нужно разработать Программу развития сети современных поликлиник, которая за несколько лет могла бы сделать их максимально доступными для населения.

Также на государственно-частной основе будет строиться крупный завод по переработке плазмы крови.

Система здравоохранения оказывает помощь всем категориям населения, отдельные из которых нуждаются в особой заботе. Предметом особого внимания системы здравоохранения, социальной защиты и всего общества должны быть инвалиды. Постоянный мониторинг состояния их здоровья, приоритетное оказание медицинских услуг, полномасштабная реализация программы «Доступная среда», создание рабочих мест для инвалидов, оказание психологической помощи – все это должно служить не только адаптации в жизни, но и их самореализации. Министерству образования, совместно с муниципалитетами, нужно обеспечить всем детям с ограниченными возможностями гарантированное получение общего образования.

Огромной заботой государства и общества, самым теплым отношением каждого из нас должны быть окружены ветераны Великой Отечественной войны. Неоплатный долг перед ними обязывает с исключительной ответственностью относиться ко всем делам, которые касаются этих людей.

За период с 2009 по 2012 год 2813 участников Великой Отечественной войны и их вдов получили жилье по федеральной программе. На сегодняшний день в очереди остаются 254 ветерана, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий. Сроки реализации программы продлены. И сейчас Министерству социально-демографической и семейной политики, муниципалитетам в срочном режиме нужно провести ту работу по выявлению потенциальных участников программы, оказанию им необходимой помощи в оформлении документов и т.д. Сделать то, что в предыдущий период реализации программы в должной мере сделано не было.

В соответствии с обращениями ветеранов в рамках программы модернизации здравоохранения для Самарского областного госпиталя для ветеранов будет приобретено самое современное оборудование, которое позволит повысить качество и доступность оказания высокотехнологичной медицинской помощи, в том числе больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения (томографы и аппарат МРТ). Нам нужно сделать все, чтобы он стал одним из лучших в стране.

В 2015 году мы будем праздновать 70-летие Великой Победы. И нам надо сделать так, чтобы причастность к подготовке и проведению этого юбилея ощутил каждый житель области. Самое активное участие в этом должны принять все уровни и ветви власти. Нужно вовлечь в это благородное дело школьников, молодежь, общественные объединения. Все эти и другие меры должны быть учтены в плане мероприятий и в работе Оргкомитета, которые до 23 февраля 2013 года, ко Дню защитника Отечества, должны быть утверждены.

Тема Великой Победы естественно подводит нас к теме духовности и культуры, развитие которых является важнейшим индикатором состояния общества. О задачах, стоящих в этой сфере, очень хорошо сказал В.В. Путин в своем Послании: «Сегодня российское общество испытывает явный дефицит духовных скреп – милосердия, сочувствия, сострадания друг другу, поддержки и взаимопомощи – дефицит того, что всегда, во все времена исторические делало нас крепче, сильнее, чем мы всегда гордились».

Важным направлением этой работы является сохранение исторической памяти, неразрывной связи с многовековыми традициями, которые стали не только фундаментом нашего Российского государства, но и легли в основу нашего мироощущения и духовно-нравственных устоев.

В Самарской области 1177 объектов культурного наследия. И состояние большей части из них неудовлетворительное и требует неотложных мер по сохранению. И, конечно, надо как можно более активно вести работу по областной целевой программе «Культурное наследие» на 2012-2020 годы. Но дело не только в этом. Без участия социально ответственного бизнеса, без широкого участия интеллигенции, школы, семьи, всей общественности эту проблему решить очень трудно. Опрятность жизненной среды - это во многом вопрос совести, вопрос общей культуры. Если бизнес на благоустройстве будет только получать прибыль. Если новые памятники будут открываться на фоне обшарпанных зданий, которые сами являются историческими памятниками. Если на месте газонов каждое утро будут горы окурков, город или поселок никогда не преобразится. Объекты наследия годами пребывают в таком виде не только из-за недостатка денег, но и потому, что их плачевное состояние не бросается в глаза на общем фоне. У нас непочатый край работы по благоустройству.

Мы все, начиная с Губернатора, мэров, должны по-другому посмотреть на эту проблему. Потому что положение абсолютно нетерпимое, а воспринимается многими как обыденность. Смирились, потому что у нас это на каждом шагу.

Знаю, очень многим не нравится то, что я говорю. Потому что у многих в голове то, что было 15-20 лет назад, а то, что произошло за последние 4-5 лет, они не знают. Такой запущенности во многих местах в стране уже давно нет. Дмитрий Игоревич (Азаров), сократите аппарат, возьмите дополнительных дворников, чтобы привести в порядок улицы, каждое общественное место. Надо включить в благоустройство прилегающих территорий учреждения, предприятия, бизнес и т.д. Нужно, чтобы к весне все уже знали и «обрабатывали свою поляну», чтобы вместе сделать город чистым и привлекательным. В январе-феврале надо уже обсудить, какие деньги нужны, как привлечь организации, людей, чтобы навести порядок и начать делать город европейским.

Одной из стратегических задач в сфере культуры является повышение привлекательности Самарской области для проживания, туризма и инвестирования.

Конкурентным преимуществом, формирующим имидж региона, является реализация знаковых творческих проектов, широко известных за пределами Самарской области. Это всероссийский фестиваль авторской песни им. Валерия Грушина, фестиваль памяти Мстислава Ростроповича с участием симфонического оркестра под управлением маэстро Валерия Гергиева, фестиваль-лаборатория молодой режиссуры «Золотая репка», международный фестиваль «Рок над Волгой», музыкальный фестиваль оперного искусства «Басы XXI века», Поволжские сезоны Александра Васильева. Важным направлением работы является создание новых музейных комплексов, в том числе с применением новых современных технологий.

Чемпионат мира должен стать не только спортивным, но и культурным событием, дать гостям со всего мира яркую, запоминающуюся картину культурно-духовной жизни нашего края. С этой целью необходима консолидация творческого потенциала всей области для формирования культурной программы Чемпионата.

Мы будем последовательно укреплять материально-техническую базу учреждений культуры. В 2013 году нужно завершить реконструкцию Самарского театра юного зрителя «СамАрт». В перспективе планируется реконструкция Самарского академического театра драмы и Самарской областной универсальной научной библиотеки. До 2018 года предстоит отремонтировать более 400 объектов культуры.

В 2013 году в отрасли будет повышена заработная плата, которая в государственных учреждениях составит более 80% от средней по экономике. Также до 17,5 тысячи рублей повысится заработная плата в муниципальных учреждениях культуры. Это позволит в том числе эффективнее решать проблему квалифицированных кадров для отрасли.

У Самарской области огромный потенциал творческих людей, глубокие культурные традиции. У Самары есть все основания для того, чтобы вернуть себе звание культурной столицы Поволжья. И совместными усилиями мы можем этого добиться.

Эффективность власти – главное условие развития региона

От эффективной работы власти зависит реализация всех названных проектов, социальное самочувствие граждан и политическая стабильность. Государство – это не просто надстройка, а несущий каркас всего общества. Григорий Сергеевич Аксаков, один из первых самарских губернаторов, писал: «Без сильного государства и народного единения Россия просто растворилась бы в гигантских пространствах безлюдных равнин».

Но в 90-х годах эта простая истина многими была забыта. В Самарской области последние 20 лет господствовала идеология радикального либерализма с его идеей маленького государства, выполняющего функции ночного сторожа. Государство ушло из важнейших сфер жизни, а власть нередко становилась средством реализации личных амбиций. В ряде городов и районов она превратилась в бизнес-проект различных групп влияния.

Это нужно менять. Все, что я вначале говорил, без эффективной работы власти повисает в воздухе. Почему Самара отстала? Причина одна: власть ушла в том числе из тех сфер, где она должна быть локомотивом. Свободный рынок сам по себе ничего не сделает.

В ближайшие годы будет предпринят ряд шагов, направленных на расширение сферы государственного участия, обновление власти и повышение ее эффективности. Министерства и ведом-

ства экономического блока должны стать главным мотором преобразований в подведомственных сферах. Если раньше считалось, что мы не должны вмешиваться, то теперь наоборот - мы должны активно инициировать, помогать, поддерживать, лоббировать. Понятно, что нельзя вмешиваться в производственную функцию, но помогать надо. Главная задача и ответственность министерств – вывод подведомственных отраслей экономики на мировой уровень конкурентоспособности, привлечение инвестиций, создание условий для технологического обновления. Это задача не только бизнеса, но и власти.

В этой связи необходимо скорректировать структуру правительства и функции конкретных министерств. Организационные функции по реализации инвестиционных проектов от Минэкономики должны перейти к отраслевым министерствам. Также необходимо заново отстроить систему управления инновационным комплексом в рамках Минэкономики.

В практику работы всех структур управления должны быть внедрены показатели эффективности. Они сформулированы в программных Указах Президента В.В. Путина от 7 мая 2012 года, мы должны их исполнять. От полноты и сроков их выполнения будет зависеть оценка работы всех руководителей, начиная от Губернатора и заканчивая управленческим звеном бюджетных организаций.

К показателям эффективности будут привязаны и зарплаты госслужащих. Их нынешний уровень станет основой, отталкиваясь от которой, мы будем увеличивать денежные выплаты. Средства для этого дали аудит и пересмотр уже заключенных государственных контрактов. Во втором полугодии этого года мы получили экономию около 3 млрд рублей бюджетных денег. Существенная часть из них была направлена на досрочное повышение зарплаты работникам дошкольных образовательных учреждений. А 290 млн рублей пойдут на повышение зарплат государственным служащим, это позволит повысить их в среднем на 10% с 1 января 2013 года. В будущем зарплата чиновников будет расти только за счет повышения эффективности использования бюджетных средств. Из сэкономленных средств будем формировать фонд стимулирования. Отдельные работники за хорошую работу будут получать очень весомые надбавки. Это скажется и на борьбе с коррупцией. Так, денежные выплаты, получаемые руководителями, будут напрямую зависеть от объема ресурсов, привлеченных ими в регион. В январе 2013 года я внесу предложения в губернскую Думу о создании специального фонда премирования госслужащих за эффективную и честную работу. И надеюсь на поддержку депутатов. Готов потом ежеквартально давать информацию, как этот фонд будет выполняться.

Должна быть кардинально пересмотрена модель отношений между муниципальным управлением и региональным уровнем власти. Муниципальным образованиям, начиная от сельских поселений и до крупных городов, надо уходить от психологии иждивенчества и активно работать над повышением собственных доходов местных бюджетов. Мы готовы на срок до трех лет оставлять в распоряжении местных сообществ все налоговые доходы, которые появятся в муниципалитетах от привлеченных ими инвестиций и созданных производств. Если это результат работы местного бизнеса и власти, вы что-то создали, пожалуйста, пользуйтесь 3 года этими налогами полностью, все будет возвращено. В январе надо подготовить соответствующий документ и внести в Думу. Также до 70% средств, полученных от акцизов на торговлю алкоголем, будет возвращаться муниципалитетам. По области это даст увеличение местных бюджетов на сумму около 2 млрд рублей. Очень скоро это проявится, через 1,5 месяца, во многих регионах этот вопрос решается за месяц-два. Мы будем видеть, кто как работает, сколько какой район будет получать. А если будет невозможно, здесь есть люди, которые за это будут отвечать своей должностью. И производитель, и продавец должны быть честными партнерами государства.

С 2013 года вводится система грантов для муниципалитетов, участвующих в реализации программ развития области. На эти цели планируется направить около 2,5 млрд рублей. Также будет распределяться и дорожный фонд, определенная часть денег из него тоже будет выделяться за выполнение показателей. Кто работает лучше, тот получит больше. В итоге эта сумма поддержки муниципалитетов будет расти до 7-10 млрд рублей в год. Министерству экономики, министерству финансов в течение января необходимо все эти правила утвердить, огласить и вынести на Губернскую Думу. Вместе с тем нельзя признать нормальной ситуацию, когда в дотационных городах и районах на содержание аппарата управления тратится 10-12% бюджетных средств. Для сравнения – в соседних регионах этот показатель составляет от 2,3 до 7,5%. А Самара тратит более 10%. Если снизить эти расходы до уровня столиц других регионов, освободится почти полмиллиарда рублей. Это относится не только к Самаре, но и к другим муниципалитетам. Министерство финансов прошу проанализировать все бюджеты муниципалитетов и подготовить предложения по сокращению расходов на управление. Элементарный расчет показывает: оптимизация управленческих расходов, например в Самаре, позволила бы существенно увеличить объем средств на ремонт дорог. И просить ни у кого ничего не надо было бы.

Нам необходимо резко активизировать процесс изучения позитивного опыта, который есть в других регионах, в том числе у соседей. Нам можно и нужно учиться не только у наших соседей, но и у предков. Самарская область имеет здесь давние и ценные традиции. Именно здесь в 1864 году было создано первое в России земство. С этого шага началась современная история местного самоуправления в нашей стране. В 2014 году исполняется 150 лет земскому движению в России. И нам надо отметить этот юбилей проведением в Самаре Форума местного самоуправления с участием международных организаций, приглашением делегаций из стран ближнего и дальнего зарубежья. Мы можем сделать его регулярным и значимым для восприятия России в мире. Но такой форум нужно очень основательно готовить. От администрации Губернатора жду в этой связи предложений для направления их в адрес Президента и Правительства Российской Федерации.

Нам нужно также возобновить работу комиссии по 650-летию Самары, чтобы в 2013 году попасть в федеральную программу празднования юбилейных дат. Если надо командировки организовать, надо за рубежом побывать, пожалуйста. Сам факт, юбилей будет нас заставлять активно заниматься благоустройством города.

Надзорные органы в своей деятельности также обязаны содействовать позитивным изменениям, идущим в области, а не работать просто на галочку. И тем более не ставить палки в колеса. Нельзя отбивать желание работать у инициативных и творческих людей. Проще всего оштрафовать главу администрации или руководителя бюджетного учреждения за то или иное нарушение. Но проблемы этим, как правило, не решаются. Не зря этот вопрос так жестко поставлен Президентом в его Послании.

Особо надо сказать о проблеме коррупции. Это зло несовместимо с успешным экономическим, социальным и духовным развитием. Там, где есть коррупция, нет управляемости, нет власти. И потеря Самарской областью многих лидерских позиций связана именно с коррупцией, разъедающей сами основы общественного устройства. Социологические исследования показывают – 90% населения региона убеждены в актуальности этой проблемы. Это один из самых высоких показателей по стране.

Особенно опасно, когда коррупция поражает структуры, призванные бороться с этим злом. Я имею в виду правоохранительные органы. На их работе хотел бы остановиться особо. Государством в последние годы предприняты беспрецедентные усилия по социальной поддержке людей в погонах. В этой ситуации граждане вправе рассчитывать на то, что звание сотрудника правоохранительных органов станет синонимом честности и неподкупности.

В целом ситуация с защитой правопорядка в регионе критическая. За последние годы снижена результативность работы по выявлению экономических преступлений. По всей стране тенденция обратная. Если сравнить с соседями по ПФО, раскрываемость тяжких преступлений у нас на уровне 37% и падает. А в Мордовии она 86%, за 6 лет с 30% выросла до 86%. Доля возмещенного ущерба по экономическим преступлениям не превышает 5%. Отмечается негативная динамика расследования тяжких и особо тяжких преступлений. Серьезные нарекания граждан вызывает бездействие полиции в отношении выросшей уличной преступности, в вопросах обеспечения общественного порядка, особенно на дорогах. В рейтинге безопасности регионов России мы на 78-м месте. С повестки дня до сих пор не снят вопрос пресечения организованных преступных группировок. У нас до сих пор пропадают и гибнут люди. Все это негативно сказывается на имидже региона, подрывает его конкурентоспособность. Например, после пресс-конференции С.В. Чемезова, на которой было объявлено о создании альянса с «Рено», я проанализировал комментарии блогеров, причем не наших, к этому событию. И почти треть из них писали о криминале. Вот такое восприятие Самары, Тольятти в России и в мире.

И такие показатели мы имеем потому, что вместо ведения принципиальной борьбы за правопорядок многие работники органов покрывают эти преступления, в том числе и из корыстных побуждений.

К сожалению, в последние годы коррупция в регионе стала восприниматься как норма. Я был поражен, что люди в Самарской области говорят об откатах и взятках, как об обыденном деле. Они устали от двойных стандартов и многие буквально требуют наведения порядка. Как сказал мне один уважаемый человек, строитель: «Николай Иванович, если вы на 50% сократите коррупцию, Самарская область будет процветать». Я ему ответил: «На 50 мало, нужно минимум на 75». Он ответил: «Это невозможно». Надо сказать, от людей, сидящих в этом зале, в значительной мере зависит, насколько нам удастся сократить коррупцию – на 50, 75 или 99%.

Хочу еще раз с этой трибуны сказать – с коррупцией будем бороться беспощадно. Хотел бы, чтобы это услышали все. Уже в 2012 году в 5 раз возросло количество возбужденных уголовных дел по фактам коррупции (66 против 13). Эта работа будет продолжаться. Другого пути у нас нет. Этого требует от нас Президент страны В.В. Путин, этого требует сама жизнь.

Важную роль в формировании гражданских качеств людей, в вовлечении их в созидательные процессы, в защите прав и интересов граждан играют общественные организации и объединения. Гражданский сектор в Самарской области развит достаточно сильно. По числу общественных организаций мы находимся на первом месте в ПФО. У нас их более 2,5 тысячи. Общественная палата Самарской области является не только самой многочисленной по составу, но и одной из самых активных в стране.

Мы будем сотрудничать с общественными организациями, поддерживать их, в том числе и материально, в бюджете будут выделяться деньги на эти цели. Дальнейшая поддержка гражданского сектора со стороны государства будет осуществляться, прежде всего, по следующим направлениям работы:

- правовому просвещению граждан;

- защите трудовых прав;

- утверждению в регионе принципов толерантности и общественного согласия;

- патриотическому воспитанию граждан;

- их вовлечению в управление жилищно-коммунальным хозяйством и в процессы благоустройства;

- социализации молодежи.

Исходя из этих приоритетов, Администрация Губернатора должна подготовить предложения по формированию механизма грантовой поддержки наших общественных организаций.

В этом году началась реформа партийно-политической системы. Появились десятки новых партий, в том числе в Самарской области прошли регистрацию 34 партии. Представители многих из них присутствуют в этом зале. Но важно не только присутствие партий на политическом поле, а их активное участие в процессах созидания, обновления Самарской области. Дмитрий Евгеньевич, нам нужно организовать постоянный диалог с партиями. Люди должны знать и видеть – власть открыта для конструктивных предложений, для совместной работы. Мы будем принимать любые конструктивные предложения от кого угодно, от любых партий.

Участие самих граждан в формировании и реализации политики регионального развития станет нашим приоритетом на все предстоящие годы. Состоявшийся в ноябре Форум народного единства показал гражданскую зрелость многих общественных организаций. Были высказаны важные предложения, часть из которых легла в основу сегодняшнего Послания. Дальше они будут в определенной мере руководством к действию.

Одним из базовых условий решения многих проблем в регионе является упрощение системы межведомственного взаимодействия. Очень часто у нас вместо реальной работы чиновники занимаются перепиской друг с другом. А государственные задачи теряются в рутине бюрократических согласований и коллективной безответственности. Так, получение разрешительной документации на строительство в Самаре занимает в среднем 457 дней, в то время как в соседней Уфе – 68 дней (данные 2010 года). Отсюда во многом и проблема обманутых дольщиков и сдерживание инвестиций в регион.

С этим необходимо заканчивать. На пути принятия и прохождения решений все, что можно сократить и упростить, должно быть сокращено и упрощено. Я уже говорил на эту тему. Кое-что с тех пор было сделано. Но хочу сказать – далеко не все. Эта межведомственная переписка меня поражает, когда можно поднять телефон, поставить подпись: согласен или возражаю, и пошло дальше.

Нам всем надлежит быть открытыми и внимательными к людям. Ни одно из обращений граждан в органы власти не должно остаться незамеченным. Многие из проблем, волнующих людей, не требуют значительных ресурсов. Нужно лишь реальное, а не показное участие и внимание со стороны органов власти. Нужен не пиар, не имитация, а заинтересованное участие.

Важнейшей заботой всех органов власти должно стать освобождение наших граждан от многочасовых очередей в присутственных местах и хождения по инстанциям. Для этого мы развиваем сеть многофункциональных центров. В том числе у нас много вопросов по медицине, где стоят в очередях. Это от того, что у нас нет поликлиник в шаговой доступности, нет нормальной системы организации приема. А когда человек стоит в очереди, он вспоминает власть. Задача состоит в том, чтобы в 2013 году создать МФЦ в каждом городском округе и муниципальном районе, обеспечить их необходимым количеством окон приема документов. Одновременно нужно расширять сеть мобильных МФЦ и перечень предоставляемых ими услуг.

Самарская область является приграничной по своему географическому положению и многонациональной по составу. Здесь проживают представители 157 национальностей, насчитывается более 100 национально-культурных общественных объединений, в том числе 32 национально-культурные автономии. Именно поэтому вопросы гармонизации национальных отношений должны быть в приоритете для всех представителей властных структур. Нам надлежит разработать областную программу по адаптации и интеграции мигрантов, прибывающих в область. Нам надо с опережением это сделать, чтобы потом не бить по хвостам. Эта программа, прежде всего, должна опираться на наш многовековой опыт совместного проживания разных народов в мире и согласии, а также на лучшие мировые практики. Если будет развиваться экономика, к нам будут приезжать люди, и к этому надо подготовиться, подготовить нормативную базу, институты общественные и государственные. Мы видим, какой проблемой это стало даже в самых благополучных странах мира. От ее решения зависит будущее региона, будущее государства. Наша важнейшая задача состоит в сохранении социально-политической стабильности. И значение национального фактора здесь сложно переоценить.

Важная роль в этом деле принадлежит православию и исламу, другим традиционным конфессиям, создающим нравственную опору общества и государства. Именно они являются нашим оплотом на пути распространения религиозного радикализма и экстремизма, психологии вседозволенности. Мы будем всячески поддерживать их в осуществлении этой важнейшей для страны миссии. Сегодня стоит вопрос о целостности государства. Именно через этот канал сегодня пробиваются бреши.

Весной этого года завершился большой электоральный цикл 2010-2012 годов. Определена основная конфигурация политических сил и в стране, и в регионе на предстоящие 5 лет. Вместе с тем выборы выявили серьезные проблемы. Главная из них – низкий уровень доверия к власти. Отношение людей к власти – это лишь обратная сторона отношения власти к людям. Люди устали от пустых обещаний, от двойных стандартов, некомпетентности, а порой и откровенного хамства. В этом есть своя доля вины многих, сидящих в этом зале. Если брать затраты на информирование людей, у нас они самые большие. Сравните, Саратовская область – 2,6 млн населения, сумма затрат государственного заказа на информирование людей в 6 раз меньше. Нам надо очень внимательно посмотреть, почему так складывается и почему в той же Саратовской области такое единение, а у нас люди не идут на выборы, многие абсолютно индифферентны.

Мы слишком заигрались в политику и продолжаем играть, забывая, что люди ждут от нас работы, реальных дел. Вот и сейчас пресса вовсю обсуждает предстоящие в сентябре выборы, формируются группы. На ГТРК подводились итоги года, и главное событие в следующем году – выборы. Неужели выборы стали для нас самоцелью? Главное заключается в другом – что мы сделаем для людей. Давайте о глубинных проблемах. Их немало, и они требуют постоянного внимания и работы. Не займемся ими, так и будем терять свои позиции одну за другой.

Нужно понимать – мы живем в окружении регионов со значительно более высоким уровнем политической стабильности. И это их конкурентное преимущество. Нам надо осмыслить, насколько мы можем качать лодку и насколько быстро она при этом движется. Нужно найти оптимум, чтобы лодка двигалась активно и политические процессы развивались конструктивно. Мне кажется, мы в Самаре качаем эту лодку намного сильнее, чем можно качать. Нужно направить интересы политических сил в единое русло. Если мы это сделаем, будем двигаться намного быстрее. Татарстан, который полтора десятилетия назад отставал от Самарской области, сегодня обставил нас по всем статьям. Мордовия совершила мощный рывок в своем развитии. Очень серьезные позитивные процессы пошли в Саратовской области. Ульяновская область отвоевала право быть авиационной столицей, это делалось усилиями местной власти. Активно развивается Пензенская область. И бесконечная игра в политику ослабляет наши позиции в соревновании с этими регионами. Нужно понимать: все регионы имеют право претендовать на участие и поддержку федеральных структур, но лучше это получается у тех, кто консолидирован.

И еще – время, когда бизнес делался на власти, на скупке по бросовым ценам государственной и муниципальной собственности, на господрядах и создании преференций своим компаниям, это время проходит. Вложения в политику больше не будут давать дивидендов. Люди в погонах, это от вас зависит.

Условиями динамичного развития региона являются единство власти, консолидация общества, широкий диалог между ними. Успешное решение этой задачи в огромной степени зависит от средств массовой информации. Наши проекты, планы развития территорий должны стать частью личного жизненного планирования для каждой семьи. Здесь и для СМИ – огромное и непаханое поле деятельности.

 

Комментарии

Реклама

Канал газеты "Борские Известия" на YouTube