архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Реклама

Главная Общество Воспитание рублем усилится
11.12.2012
Просмотров: 1552, комментариев: 0

Воспитание рублем усилится

Воспитание рублем усилится

 Двое граждан почтенного возраста Е.П. Ефремов (с. Языково) и А.М. Александров (с. Новогеранькино) интересовались, как снять автомобиль с учета.

- Для снятия автомобиля с учета с целью его продажи или для дальнейшей утилизации существует различный порядок.

Но в любом случае требуется заявление от автовладельца и его визуальное обращение в любое РЭО (регистрационно-экзаменационное отделение). Ближайшие к нам - в Нефтегорске и Отрадном.

При себе автовладелец должен иметь паспорт ТС, личный паспорт, свидетельство о регистрации ТС, госномера.

Для продажи требуется акт осмотра ТС госавтоинспекцией. Если автомобиль не на ходу или затрудняетесь в силу возраста пригнать его в РЭО, то можете сделать заявку по телефонам 8-846-66-2-14-24 или 8-846-66-2-15-35 и согласовать возможность и время осмотра на дому.

В случае, если гражданин по состоянию здоровья не может приехать лично в РЭО, он вправе поручить провести снятие машины с учета доверенному лицу путем нотариально заверенной доверенности.

- Еще вопрос: если автомобиль продан по генеральной доверенности, кто должен платить налоги?

- Хозяин, владелец ТС. Он обязан не только платить налоги, но и несет материально-финансовую ответственность в случае совершения ДТП.

-  Корр.: В последнее время произведены некоторые изменения, в частности, отменена обязанность предъявлять сотрудникам ГИБДД доверенность на управление ТС. Означает ли это, что доверенность вовсе не нужна?

- Нет. Проверять наличие доверенности на дорогах мы теперь не будем. Предъявлять надо будет права, свидетельство о регистрации и страховой полис ОСАГО, куда вписывается желаемый круг лиц.

Если полис без ограничения круга лиц, то управлять автомобилем при наличии всех документов может любой.

Но сам институт доверенности не отменялся. Она потребуется для извлечения ТС со штрафстоянки, для оформления полиса ОСАГО (купить, внести нового потребителя), для прохождения техосмотра или регистрационных действий, для  выезда за границу или получения денег от страховой компании.

- Как сейчас практически будет выглядеть ситуация с техосмотром?

- Нормативной базой нам теперь определено истребовать не талоны ТО, а страховые полисы. Подразумевается, что если есть полис - значит, машина исправна. Страховой полис должен выдаваться при наличии диагностической карты.

Технически неисправные автомобили мы будем выявлять визуально, реагировать, когда автовладельцы после ДТП пробуют ездить без бампера, с разбитым стеклом и прочее.

- Какие еще изменения или новшества ожидаются в ближайшее время?

- Прежде всего отмечу, что Президент РФ принял новую Программу по безопасности дорожного движения на 2013-2020 г.г. Цели и задачи остаются те же, но некоторые моменты усиливаются. Увеличиваются  средства на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, будет привлекаться к этому частный бизнес. Пока, и это не секрет, качество дорог не соответствует нагрузке на них с учетом ежегодного роста численности автомобильных средств.

Государство увеличивает финансовые средства и упрощает процедурные аспекты. Вместе с тем ужесточает требования к соблюдению правил дорожного движения.

С 1 января 2013 возрастут размеры штрафов за нарушение правил и требований. Рубль будет более эффективно призывать к порядку.

Предполагается, что беседа по телефону для сидящего за рулем может обойтись ему в 3 тысячи рублей, передача управления транспортом гражданину без прав тоже будет стоить 3 тыс. руб. (вместо 100 руб. сейчас), за незаконную установку проблескового маячка - 5 тыс. (сейчас 2,5), непристегнутые ремни - 1 тыс. руб. (в 2 раза дороже).

Если за рулем окажется гражданин, вообще не имеющий прав, то подвергнется штрафу 5-15 тыс. руб., за передачу управления лицу, в отношении которого было заранее известно, что он не имеет водительских прав, штраф 30 тыс. руб. За непредоставление преимущества пешеходу на переходе - 1,5 тыс. руб. (сейчас - 800-1000 руб.), пешеход же за нарушение правил перехода будет платить 500 руб. вместо 200.

Водители в нетрезвом состоянии будут платить 50 тыс. руб., одновременно суд может их и прав лишить на срок до 3 лет; или заплатить штраф и отсидеть под арестом до 15 суток (или отработать 100-200 часов). То есть наказание может быть не одно. Севших нетрезвыми на велосипеды или мопеды также предполагается штрафовать на сумму от 3 до 5 тыс. руб.

Увеличатся сроки по статьям УК за  нанесение вреда здоровью или смерти по неосторожности в результате ДТП.

- Как складывалась картина дорожно-транспортной безопасности на наших дорогах в 2012 году?

- В 2012 году на территории Борского и Богатовского районов произошел рост ДТП с участием детей: 4 ДТП, в которых пострадало 6 ребят (в прошлом году было двое). Всего в одном случае из четырех виноват ребенок (перебегал дорогу перед близкоидущим транспортом). В остальных виноваты родители, трое детей перевозились без удерживающих специальных устройств.

Проблемой остаются скутеры и мотоциклы. За год мы выявили 111 данных нарушений, совершенных детьми и опосредованно их родителями. Детей к ответственности мы не привлекаем, кроме как постановки в некоторых случаях на учет в инспекции по делам несовершеннолетних, а вот родители отвечают в административном порядке. В случае совершения ребенком ДТП последствия могут быть более серьезные.

Иногда, действительно, остается только удивляться, куда смотрят и о чем думают родители. Мальчик, например, 16-ти лет заработал сам деньги, "приобрел" на них машину и сходу совершил ДТП, повредив другой автомобиль. Выплата целого ряда штрафов и возмещение материального ущерба - это одна сторона беспечной любви родителей, но могло случиться все гораздо хуже! Куда потом деться от багажа вины?!

На скутеры мамы, папы с легкостью сажают своих детей до наступления необходимого возраста (16-ти лет). Неизвестно, чего больше при этом проявляют взрослые: любви или полной беспечности?

В этом году увеличилось число ДТП, совершенных нетрезвыми водителями. Это при том, что нами за 11 месяцев выявлено свыше 350 человек, управлявших транспортом в состоянии алкогольного опьянения, 56 из них лишены водительских прав, некоторые подвергнуты административному аресту.

В числе позитивных моментов назову общее снижение числа ДТП (на 30%), количество погибших в Борском районе также значительно меньше (2 чел.) снижение - 70%. А вот пострадавших в этом году больше - это печально. По Борскому району зарегистрировано 183 ДТП, в 22 из них пострадало 42 человека, 2 погибло.

- Как Вы оцениваете уровень культуры пешеходов?

- Очень низкий уровень. О правилах дорожного движения слышали, а соблюдать не желают, аргументируя позицию: "У нас же не город!"  Жизнь - одна и в городе, и в селе. Ее надо беречь, в первую очередь о своей жизни надо беспокоиться самому. Инстинкт самосохранения должен оставаться у человека всегда, а не только в городе.

За 11 месяцев мы за нарушение правил дорожного движения "в селе" оштрафовали 200 пешеходов. С нового года штраф возрастет со 100 рублей до 500.

- Выделите отрицательные черты нашего коллективного водителя.

- Все торопятся, часто забывая о соизмеримости скорости управляемого транспорта смыслу такого действия. Спрашивается, что изменится, если ты приедешь домой на 5 минут позже?! Бывает, спрашиваем: "Куда же ты так летишь?" - "Домой". - "Что делать будешь, раз так торопишься?" - "Лягу на диван, буду смотреть телевизор и отдыхать".

Когда человек едет нормально, не напрягаясь от скорости, он и не устает до такой степени.

Подобные выигранные секунды и минуты не заслуживают риска, нависающего над жизнью.

- Хотя водители все находятся в автомобилях, тем не менее на дорогах четко заметна такая человеческая черта как вежливость. Вы согласны?

- Да, полностью.

К сожалению, сегодня приоритеты во многом поменялись, позиция "Я - личность, все должно крутиться вокруг меня" все больше одолевает головы граждан. Жаль, ибо это очень опасно. Вежливый водитель вряд ли становится виновником ДТП. Он не создает и многих экстремальных ситуаций, которые по счастливой случайности не заканчиваются ДТП.

 

Ирина БОЛЬШАКОВА

Комментарии

Реклама

Канал газеты "Борские Известия" на YouTube