Интервью
фотогалерея
архив новостей
Реклама
Осенний дождь приносит перемены
Марина, давай вернемся домой.
- Нет, мы почти пришли, еще совсем немного!
- Ну, Марин.
- Ах, Насть, ты бы его видела. Это платье такое шикарное. Надену его, и Паша точно меня заметит, может, пригласит куда-нибудь, а потом…
Девушка, не обращая внимания на мольбы подруги, глупо захихикала, погрузившись в свои фантазии. Настя лишь скептически взглянула на нее.
Да, любовная лихорадка подруги проходила в очень тяжелой форме. И дело не только в глупых улыбках и рассеянном взгляде. Вот сейчас они шли в магазин за платьем. Практичная Настя закуталась в теплую осеннюю куртку и обула зимние сапоги. А Марина… Тоненькое кашемировое пальто, воздушный шарф, изящные сапожки на высокой шпильке. Облик дополняли спадающие блестящими волнами локоны. Ну а что, вдруг они случайно встретятся на улице. Нужно быть во всеоружии.
Красиво, конечно, и, несомненно, этот образ ей очень идет, но на улице сейчас около нуля. А еще пасмурно, сыро, и кое-где на их пути попадались грязевые лужи.
Подобный наряд можно позволить, если все время ездить на машине, но, увы, студентки похвастаться такой роскошью не могли. Их денег с подработок хватало лишь, чтобы в складчину снимать квартиру, да на еду (и то по большей части их снабжали родители). Так что к лишним тратам Настя отнеслась с неодобрением. Но ураган по имени Марина было уже не остановить.
И все этот Паша. Хотя, нет, он-то ни в чем не виноват. Довольно симпатичный, на вид старше них на несколько лет, хорошо одет, да и манеры неплохие, он - частый посетитель кафе, где они подрабатывают. Еще он был всегда вежлив и постоянно улыбался официанткам. И вот к чему это привело.
Подруги, выбравшись в магазин за покупкой, который «совсем-совсем близко», долго мерзли на остановке, дожидаясь маршрутки. Настя с тревогой смотрела на посиневшую от холода Марину, громко стучащую зубами на осеннем ветру. Да и она сама продрогла стоять на одном месте. Когда уже казалось, что они не дождутся автобуса и замерзнут прямо на месте, транспорт подошел.
Поездка выдалась очень долгой. По ощущениям, они, проехали полгорода. Но за это время Марина успела отогреться и теперь бодро шагала по парку.
- Ах, как тут красиво! Смотри, сколько листьев!
- Да, неплохо.
- Вот, всегда ты так… неэмоционально.
- Тут холодно и сыро.
- Ох, осень - время любви.
Марина подняла с земли резной листик и взглянула сквозь него на небо. В россыпи дырочек виднелась лишь серая пелена.
- Ах, как очаровательно!
Ее оптимизм был непробиваем. Она набрала листьев из кучи.
- Давай ты меня вот так сфотографируешь.
Девушка ослепительно улыбнулась.
- Знаешь, я бы не стала их брать в руки и уж тем более к себе прижимать.
- Почему? Они не сильно влажные. Такие красивые и пахнут осенним лесом.
- Вон, смотри.
Неподалеку на одной из парковых тропинок стояла женщина и с умилением наблюдала, как ее собачонка подбежала к похожему вороху листьев, обнюхала его, а затем подняла заднюю лапку. - Все.
Листья полетели на землю.
- Ой, нет влажной салфетки?
Настя обреченно вздохнула.
- Есть, конечно же, есть.
Марина наскоро обтерла руки.
- Что-то мне надоело гулять. Пошли быстрее. Тут совсем близко.
- Я слышу это уже не первый раз.
Настя поспешила за рванувшей вперед подругой.
Хмурое покрывало облаков еще больше налилось свинцом, и вскоре на землю упали первые капли дождя.
- Ой.
- Да, надо поторопиться.
Настя быстро достала зонт.
Капли мерно забили о натянутую ткань, сначала медленно, потом все быстрее и быстрее. Вокруг начали собираться лужи. Девушки ускорили шаг.
- Смотри. Вон тот магазин. Видишь вывеску?
- Эй, куда побежала! Стой!
Но было уже поздно. Громко взвизгнув, мимо пронеслась машина, щедро окатив девушку из грязной лужи. Настя быстро оттащила застывшую подругу от дороги.
- У-у-у.
Пострадавшая горько заплакала.
- О, вы же те девушки из кафе.
Сзади внезапно раздался голос. Едва услышав его, Марина спряталась за спину подруги.
- А вы Павел, да?! Здравствуйте, давно не виделись.
Настя ничуть не смутилась и не растерялась.
- Не так уж и давно. И можно просто Паша. Не люблю этот официальный тон. У меня тут машина недалеко, давайте отвезу вас до дома. А то так и простудиться недолго.
- Ой, да мы и сами… - хлюпнуло сзади перепуганное создание и тут же получило тычок. - Мы с радостью примем ваше предложение.
- Но сиденья, - пискнуло в ответ.
- Ничего страшного, у меня чехлы, их можно постирать. А вот стоять мокрой под дождем точно не стоит.
- Угу.
- Идемте.
Девушки тихонько поплелись за парнем. По дороге Настя ткнула подругу в бок и прошептала: «Не отказывайся. А то твоя любовная лихорадка может легко смениться простудной или еще хуже - гриппозной».
- У-у.
И правда, идти пришлось совсем недолго. Парень галантно открыл дверь каждой даме и тут же включил в машине печку.
Путь до дома, а затем и до квартиры, Марина помнила смутно. Они вроде бы о чем-то говорили, что-то обсуждали, но все было как во сне. А зайдя внутрь, она тут же смущенно юркнула в ванную комнату.
Парень, попрощавшись, собрался уже уходить.
- Спешите? А может, останетесь на ужин?
- Да, мне уже пора, не хочу причинять вам неудобства.
- Поэтому вы и должны остаться.
- Но…
- Послушайте, Павел…
- Просто Паша.
- Да, хорошо, Паша. Марина - очень нежная и ранимая девушка. И она страшно расстроится, если не сможет отблагодарить своего спасителя.
- Ох.
Мужчина готов был сдаться.
И тут Настя «добила»: «К тому же, она прекрасно готовит, и на ужин у нас сегодня вкуснейший гуляш. Вы такой нигде не попробуете. И, нет, вы нас совсем не стесните».
- Ну, если так.
Девушка усадила гостя и убежала хлопотать на кухню. Вскоре оттуда вкусно запахло мясом и приправами. Из ванной комнаты осторожно вышла отмытая и посвежевшая Марина. И сразу заметила парня.
- Ой, вы еще здесь.
- Да, ваша подруга уговорила остаться на ужин. Она была очень настойчива.
- Хе-хе, да, она такая.
И тут на плите засвистел чайник. Марина бросилась к нему.
- А не хотите к чаю варенья? Мне мама недавно прислала. Малиновое, вкусное-вкусное.
- Не откажусь. Но давайте уже перейдем на «ты».
Девушки незаметно переглянулись и улыбнулись.
- Хорошо.
На маленькой кухне было тепло и уютно, неспешно лилась приятная беседа, и раздавался смех. А за окном мерно барабанил дождь.
Елена Долгих