Интервью
фотогалерея
архив новостей
Реклама
По следам старых воспоминаний
Маршрутная ГАЗель с пронзительным визгом затормозила у остановки. Боковая дверь, скрипнув, отъехала в сторону, выпустив порядком помятых и уставших от долгого пути и духоты пассажиров. Едва они успели отойти в сторону, как машинка резко стартанула с места, оставив за собой облака пыли и отборнейшую ругань в адрес водителя.
- Уф…
Люде поездка далась нелегко. На выезде из города была километровая пробка. Машины еле ползли по раскаленной солнцем дороге, в салоне было жарко, как в печке. Девушке казалось, что она сейчас расплавится вместе с асфальтом. Да и за городом лучше не стало. Словно почуяв свободу, водитель втопил газ в пол так, что у нее в глазах потемнело. Как хорошо, что все уже позади.
Собравшись с силами, Люда тихонько побрела по сельским улицам. Она не была здесь с самого детства, с тех самых пор, как их семья перебралась жить в город. Родители еще возвращались сюда на лето и в выходные, превратив свой старый дом в дачу, а она… Школа, кружки, новые увлечения, друзья, летние лагеря… Ей всегда не хватало времени. А может, просто и не хотелось сюда приезжать. Да и столько лет уже прошло.
Но сейчас вот уговорили съездить, немного развеяться вдали от города. И, приехав, она словно окунулась в другой мир. Мимо проносились машины, обдавая девушку волнами горячего воздуха. Он был такой странный, чуть терпкий, пропитанный ароматом трав и цветов. Даже дышать им легко.
Сверяясь с «забитым» в телефон маршрутом, Люда шла по таким знакомым и в то же время незнакомым улицам. В голове проносились уже, казалось, давно забытые образы. Все вокруг было странным, необычным и таким ярким. Хотя, это скорее воспоминания просто поблекли со временем.
Вдруг ее что-то дернуло, заставило застыть возле большой разноцветной детской площадки. Ах, раньше ее не было. Тут простирался лишь заросший пустырь. Здесь она однажды, тайком выбравшись вечером из дома, напоролась на кинутую кем-то острую железку. Так и вернулась домой вся в крови и слезах. Ох и влетело же ей. Люда кинула взгляд на чуть заметную полосу шрама на ноге.
А вот здесь раньше стояли полуразрушенные бараки. Все дети с округи устраивали в этом месте убежища, несмотря на запреты родителей. А ведь здесь легко было напороться на собак или еще кого похуже. Одного мальчика даже покусали. Здорово, что их убрали. Сейчас и не скажешь, что это было опасное место. Аккуратные, утопающие в зелени домики пестрели красками. Они скорее были похожи на яркие игрушки.
Многое изменилось, но кое-что осталось прежним. Вон тот магазинчик, где мама покупала ей шоколадки, все так же работает. А вон на той площадке папа учил ее ездить на новеньком, только что купленном велосипеде. Но не научил тормозить. За разбитые коленки досталось им обоим.
И старый парк почти не изменился. Разве что стал чище и аккуратнее. Здесь они гуляли всей семьей по выходным. В один из дней было особенно жарко, и ей купили большой разноцветный рожок. На губах девушки заиграла улыбка.
Было в этом месте еще кое-что странное, совсем ей незнакомое. Это окутавшая все вокруг атмосфера. Здесь было почти не заметить торопящихся людей. Не было ощущения суеты и бесконечной погони за чем-то. В детстве она совсем не замечала этой размеренности, спокойствия и умиротворенности.
Как-то незаметно для себя Люда дошла до тихого маленького переулочка. Она сразу его узнала, дом, где прошли многие ее детские годы. Он сильно изменился с тех пор, но все же в нем безошибочно угадывались знакомые черты.
- Блин, где же эти ключи?
Люда начала рыться в сумке. Как назло, они оказались на самом дне.
- Ой!
Ключи с жалобным звоном упали на земли.
- Ну вот…
Только она хотела нагнуться, как двери соседней калитки распахнулись. В дверях показалась чуть полноватая женщина.
- И кто тут под окнами околачивается? - грозно спросила она.
- Э? Тетя Соня?
- Что? Людочка? Я тебя сразу и не узнала. Выросла-то как, похорошела. А такая крошка была.
- Да ладно вам, теть Сонь. А вот вы совсем не изменились.
- Хе-хе, правда? Ой, а я за домом поглядываю, пока Марины и Паши нет. Они предупредили, что ты приедешь. Вот, даже ключи оставили, вдруг ты свои забудешь.
- Правда?
- Ага. Мариночка частенько о тебе рассказывает, даже фотографии показывала. Чего ж ты сюда не заезжаешь?
- Да как-то времени особо не было.
Люда замялась, быстро подобрала ключи и собиралась уже открыть дверь, как…
- Ой, постой минутку, я сейчас.
Женщина быстро сбегала в дом и вернулась с большой миской, до краев наполненной отборной красной ягодой.
- Вот, утром набрала.
- Да не надо.
- Бери-бери, смотри какая клубника. Твоя мама меня на днях черной смородиной угостила, целое ведерко дала. А я в долгу быть не люблю.
- Вот ей бы и отдали.
- Да когда она приедет, вечером. Бери, попробуй, вкусная, пальчики оближешь. У меня внуки, как приехали, объедались ей, за уши не оттащишь. А сейчас: «Фу, клубника». Вредины.
- Х-хорошо.
Вручив подарок, женщина, широко улыбнулась.
- Да, вот еще. Вечерком жду вас всех в гости. И повод-то такой замечательный у меня сегодня.
- Какой?
- Вечером, вечером все узнаешь. Ну все, мне пора.
Тетя Соня упорхнула в дом. А Люда смогла наконец открыть дверь.
На участке девушку ждало то, что она и ожидала - чистота и образцовый порядок. Аккуратные ряды помидоров, овощные грядки и клумбы. Все кусты и деревья обрезаны так, что ни одной лишней веточки не торчит. Из общей картины выбивались лишь заросли малины, упорно отказывающиеся держаться в отведенной для них территории.
В доме ее встретила полностью незнакомая обстановка. Точнее, Люда так думала, пока не открыла дверь своей ста рой комнаты.
- Ах.
Она словно шагнула в кусочек своего детства. Здесь все осталось как прежде. Ее кровать, стол, стулья, разрисованный узорами шкафчик, рисунки на стенах, старый шерстяной ковер. И выстроившиеся на полках игрушки.
- А я и забыла о нем.
На столе лежал маленький брелок-куколка. Раньше она с ним не расставалась, как можно было забыть о нем? Девушка аккуратно прицепила брелок к связке ключей и тихонько вздохнула. Она уже давно не ребенок. Вечером приедут родители, в гости нужно будет идти, да еще и эта клубника. Зачем так много? Хм, и правда вкусная. Вот так с ней и поступим.
Ближе к вечеру на кухне приятно пахло сдобой. Две партии румяных булочек остывали на столе, а большой пирог все еще томился в духовке. Но скоро придет черед и его доставать. Люда домывала посуду после готовки, как к дому подъехала машина.
- Все, мы здесь.
- Да, наконец-то с делами закончили.
- Ой, а чем это так вкусно пахнет.
- Ну, я булочек и пирог испекла. Нас тетя Соня пригласила, а с пустыми руками как-то неудобно идти.
- Да она нам уже телефон оборвала.
- Интересно, что у нее там за повод такой особенный?
- Ты же знаешь, это может быть что угодно.
- Эй, соседи, чего застряли, мы уже давно вас ждем.
- Сонечка, ну дай хоть сумки с дороги кинуть.
- Мариночка, жаркое стынет.
- И почему у нас такая хорошая слышимость.
- Павел, я все слышу.
- Да идемте скорее, ее уже распирает.
- Миша!
- Ой, теть Сонь, сейчас, только пирог чуть остынет.
- Жду-жду.
У них не осталось иного вы бора, кроме как быстро собраться и идти в гости. На соседнем участке было оживленно. К хозяйке «заглянуло» еще несколько гостей, по двору носилось двое мальчишек, которых все никак не могли утихомирить родители. Но кое-как порядок удалось восстановить. И все взглянули на причину сегодняшнего торжества.
- Что это?
- Людочка, а разве не видно, кабачок.
- А-а?
Лежащий на столе почти метровый «монстр», толстый, темно-зеленый и пупырчатый, походил на кабачок лишь очень, очень отдаленно.
- Двадцать три килограмма шестьсот грамм, - с гордостью и любовью в голосе произнесла огородница. - Для этого сорта не предел. Жаль, лопаться начал, пришлось сорвать. А мог бы еще подрасти.
- А что там жаркое?
- А, точно, все идемте за стол. Пирог пока вот здесь постоит.
Посиделки проходили спокойно и неторопливо. Разговоры сливались в мерный гул, повсюду слышался смех. Тетя Соня увлеченно рассказывала, как она выращивала свой кабачок, и какие оладьи она с него напечет. А еще сделает икру, часть заморозит… Дальше уже Люда не слушала. Она просто наслаждалась этой теплой атмосферой, укутывающей ее словно мягким пледом.
- Да уж, соседи у нас, не заскучаешь.
- Ага, согласна, мам.
Девушка широко улыбнулась. И тут…
- Кстати, у меня на грядке еще несколько штук лежит. Поменьше, килограмм на десять-пятнадцать. Может, кто возьмет кабачок.
- НЕТ!
Все гости, представив, что их ждет с таким кабачком, были единодушны. А хозяйка лишь залилась смехом.
- Да ладно, шучу я, шучу. Кто будет чай?
На сей раз возражений не было.
Над столом разлился душистый аромат свежезаваренного чая и выпечки. Тетя Соня умиленно наблюдала, как мальчишки с удовольствием уплетают сладкий пирог. А потом и себе отрезала кусочек.
- Так он же с клубникой.
Женщина удивленно взглянула на внуков.
- И черной смородиной, - тихонько добавила Люда.
- Вкусно. Бабуль, испечешь завтра такой же?
- Ну пожалуйста!
- Да, хорошо. А я ведь говорила, вкусная у меня клубника.
Все дружно рассмеялись. А Люда поняла, что еще не раз приедет сюда. Нащупав в кармане куколку-брелок, она закрыла глаза и загадала желание, уверенная, что оно точно сбудется.
- Но, может, кто-нибудь возьмет кабачок. Куда мне столько.
- НЕТ!
Елена Долгих