Интервью
фотогалерея
архив новостей
Реклама
Что такое цель
Цель представляет собой желаемый и планируемый результат деятельности. Если формулировать более четко, то это описанное желательное состояние: именно его необходимо достигнуть.
Установка целей должна стать обязательной стадией разработки стратегического плана, то же самое относится и к маркетинговой стратегии. Подобную информацию можно найти в журнале о маркетинге, реклама и маркетинг для которого - основные задачи.
Цель должна соответствовать существующим критериям модели SMART, а именно:
- Критерий Specific/определенная, четкая. К примеру, цель, озвученная как «немедленно нажимать кнопку» четкой не является, гораздо правильнее «нажимать на кнопку одну секунду».
- Критерий Measurable/измеримая. Это значит, что цель предполагает наличие возможности измерения/проверки достигнутого результата. То есть, она содержит критерии достижения, а также методику их оценки или измерения.
- Критерий Achieveable/достижимая. Предполагает достижимость поставленной цели.
- Критерий Relevant/соответствующая контексту. Как правило, достижение цели обеспечивается ресурсами
- Критерий Time-bounded, то есть, ограниченная во времени. Поставленная цель имеет четкие сроки достижения.
Довольно часто встречаются и альтернативные критерии качества целей. Среди них:
• критерий реальности, то есть, достижение целей, обеспечивается в необходимом объеме всеми видами ресурсов, правами, полномочиями, которые регулируют деятельность всех подразделений, а также работающих руководителей и персонала;
• критерий сопоставимости предполагает возможность оценивать цели относительно влияния последних на достижение результатов деятельности компании, а также определения вклада подразделений и отдельных исполнителей в их выполнение.
• критерий горизонтальной и вертикальной взаимоувязанности, предполагающий необходимое выполнение подцелей нижестоящего уровня и достаточное условие для достижения целей вышестоящего уровня, при этом все одноуровневые подцели должны оставаться друг от друга независимыми;
• непротиворечивость, то есть, структура целей не содержит взаимоисключающих;
• нормативность: задания по достижению целей тесно связываются с нормативными документами: законами, существующими стандартами, планами компании и др.