архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Реклама

Главная Интервью Муниципальный контракт решил многие проблемы
МТС - оператор мобильной связи

25.12.2012
Просмотров: 1504, комментариев: 0

Муниципальный контракт решил многие проблемы

- Александр Николаевич, почему ваше предприятие больше не оказывает услуги по перевозке грузов?
 
- Это вынужденная мера. До девяностых годов наша техника была востребована в дорожном хозяйстве, колхозах, на заводах в Самаре. Тогдаколичество автомобилей доходило до 120 единиц. Потом ситуация только ухудшалась. Последние годы водителям грузовых машин приходилось работать в командировках за пределами области, а в зимние месяцы техника вообще простаивала. Сотрудников приходилось переводить на миниальную оплату труда либо отправлять в отпуска без содержания. Согласитесь, это никому не понравится.
 
- Расскажите, пожалуйста, как организовано автобусное сообщение.
 
- В автопарке предприятия одиннадцать автобусов, в основном это ПАЗы. В феврале уходящего года на собственные средства нам удалось приобрести автобус Форд Транзит, правда, не новый, но в хорошем состоянии. Техника закреплена за девятью водителями, которые обслуживают пять внутрирайонных, два городских (по райцентру) и один междугородний, "Борское-Самара", маршруты.
Внутрирайонные охватывают практически все населенные пункты, кроме Комсомольского, Захаровки и разъезда Немчанка. Автобусы ходят три раза в неделю - понедельник, среду и пятницу.
 
- И какова наполняемость автобусов пассажирами?
 
- По Борскому, считается, нормальной: если днем автобусы ходят почти пустые, то утром и вечером людей довольно много. Самым хорошим по экономическим меркам внутрирайонным маршрутом считается "Борское - Новый Кутулук" - в обе стороны автобус едет наполненным. Этого не скажешь о других, где вечером на обратном пути из райцентра в салоне находятся в лучшем случае три-четыре пассажира.
 
- Автобусные пассажироперевозки всегда были датируемы бюджетом из-за нерентабельности этих услуг.
 
- И сейчас тоже. С конца 2010 года разницу между расчетным и утвержденным тарифом за проезд предприятию выплачивает районный бюджет, исходя из количества проданных билетов.
 
- А если подробнее?
 
- Расчетный тариф означает себестоимость, затраты на перевозку одного человека. Он еще с прошлого года сложился в сумме 18,5 рубля. Утвержденный тариф - это цена одного билета, сегодня она составляет 15 рублей. Разницу в 3,5 рубля компенсирует районный бюджет. Таким образом, предприятие получило: за последних четыре месяца 2010 года - 490 тысяч рублей, за 2011-ый - 1,8 миллиона и за 2012-ый ожидается - 1,7 миллиона рублей.
За одиннадцать месяцев уходящего года предприятие осуществило 152 тысячи пассажироперевозок, что на 18 тысяч больше, нежели за аналогичный период 2011 года.
 
- Откуда такая разница?
 
- Дело в том, что из-за отсутствия финансовой поддержки из районного бюджета в 2009 и 2010 годах мы были вынуждены закрыть многие автобусные маршруты. Когда финансирование снова пошло (я уже говорил: с конца 2010 года), предприятие их возобновило и весь следующий год нарабатывало.
Чувствительно ударила по экономическому положению предприятия монетизация льгот ветеранам, произошедшая в 2005 году. Люди стали получать на руки деньги за проезд автобусным транспортом внутри района и, видимо, начали экономить - резко упал пассажиропоток.
    До монетизации льгот за ветеранов по количеству "нулевых" билетов мы получали компенсацию из бюджетов двух уровней - регионального и районного. Сегодня льготные категории граждан на почте приобретают на месяц единые социальные билеты за 270 рублей. Эти средства за минусом процентов, которые оставляет почтамт за продажу, направляют нам.
 
- За счет каких источников в настоящее время живет автохозяйство?
 
- Средства поступают от работы автобусного маршрута "Борское-Самара", от заказов на эксплуатацию автобусов от частных и юридических лиц, сдачи в аренду пустующих, невостребованных производственных помещений. У нас также имеются мастерские, которые оказывают услуги населению по ремонту техники.
 
- Александр Николаевич, не выгоднее ли предприятию перейти к использованию "Газелей" на каких-то маршрутах?
 
- Бесспорно. Но пока на это у нас нет средств.
 
С.А. Источников, заместитель главы администрации по строительству, транспорту и ЖКХ:
 
- Более двух лет назад Борское автотранспортное предприятие испытывало серьезные финансово-экономические трудности, что отрицательно сказывалось и на его сотрудниках, и на жителях района, пользующихся автобусным сообщением. После обращения в районную администрацию руководства АТП с просьбой о помощи были проведены торги, по их итогам с автохозяйством сроком на 5 лет заключен муниципальный контракт на пассажирские перевозки. Ведь одним из вопросов, который должны решать органы местного самоуправления, является "создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района".
   Согласно контракту, разница между расчетным и утвержденным тарифами за проезд в автобусе выплачивается предприятию ежемесячно по итогам работы.
   Администрация района удовлетворила просьбу руководства АТП о применении к ним понижающего коэффициента по уплате единого налога на вмененный доход в 2013 году.
 
Татьяна ГОРБУНОВА

 

Комментарии

Реклама

Канал газеты "Борские Известия" на YouTube