архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Реклама

Главная Интервью Негативное воздействие - платное
МТС - оператор мобильной связи

14.02.2015
Просмотров: 1660, комментариев: 0

Негативное воздействие - платное

   Все хозяйствующие субъекты в РФ, будь то российского или иностранного происхождения, должны согласно нормам законодательства производить экологические платежи, то есть платить за негативное воздействие на окружающую среду. Норма действует уже более десяти лет, тем не менее звучит еще немало вопросов, особенно у вновь образующихся хозяйствующих субъектов, включая представителей малого и среднего бизнеса. Это - нормальная практика, в ходе которой люди постигают требования законов, на контроле за соблюдением которых по данной сфере стоит Федеральная служба по надзору в сфере природопользования. В администрации муниципального района Борский также есть отдел, занимающийся охраной окружающей среды и земельным контролем. Его начальник Александр Петрович Попов расскажет сегодня об основных требованиях законодательства.

- Какие законы предписывают производить платежи за негативное воздействие на окружающую среду?

- ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды",

- ФЗ от 24.06.98 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

- ФЗ от 04.05.99 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", а также ряд постановлений Правительства РФ и приказов Ростехнадзора (с середины 2010 года его функции переданы Росприроднадзору).

- Кто являются плательщиками платежей?

- Организации, юридические и физические лица, осуществляющие любые виды предпринимательской деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием. Платежи за загрязнение окружающей среды вносятся, в том числе, организациями, осуществляющими деятельность на арендованном оборудовании, являющемся источником загрязнения природной среды.

- Как закон формулирует виды негативного воздействия?

- Выбросы в атмосферу загрязняющих веществ со стационарных и передвижных источников;

- сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные воды;

- размещение отходов производства и потребления.

- Логично предположить, что размеры платежей зависят от степени воздействия на окружающую среду. Кто определяет эту степень воздействия?

- Существует приказ Ростехнадзора от 05.04.07 за № 204 "Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и предоставления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду".

Хозяйствующие субъекты сами декларируют размер отходов своих производств и степень воздействия на окружающую среду, а Росприроднадзор и мы проверяем данные.

Рассчитываются платежи и составляется отчетность ежеквартально. Платежи необходимо производить до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Отчитываться нужно по месту нахождения производственной территории, по месту госрегистрации передвижного объекта и по месту фактического размещения отходов деятельности.

- Бывают споры относительно того, кто является собственником отходов?

- Бывают, и довольно нередко. В отношении определения плательщика платы за размещение отходов приоритетным является вопрос определения собственника отходов. Статьей 4 Закона "Об отходах производства и потребления" установлено, что отходы являются объектом права собственности. Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались. В силу ст.210 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее - Кодекс), собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Таким образом, действующим законодательством установлено, что плата за размещение отходов взимается с собственника отходов.

В соответствии со ст.236 Кодекса собственник вправе отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество. При этом отказ от права собственности не влечет прекращения прав и обязанностей собственника в отношении соответствующего имущества до приобретения права собственности на него другим лицом. В соответствии с ч.2 ст.4 Закона право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.

Передачу отходов организации, оказывающей услуги по их вывозу, размещению, необходимо отличать от передачи отходов с переходом права собственности, поскольку наличие только договора на оказание услуг по транспортировке, размещению отходов (мусора) не освобождает плательщиков от внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, размер которой зависит от количества и класса опасности отходов. В отношении вопросов о переходе права собственности на отходы. Росприроднадзор отмечает, что, предусмотренное гр.14 Порядка заполнения Раздела 4 (Размещение отходов производства и потребления) приложения 1 к приказу Ростехнадзора от 05.04.2007 № 204 «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» конечное размещение отходов, предусматривает заключение договоров о конечном размещении отходов. Такие договора предполагают переход права собственности на отходы к специализированной организации (полигону) аналогично договорам купли-продажи, мены или дарения. Договор о конечном размещении отходов является самостоятельным видом договора отчуждения собственности (отходов). В соответствии с таким договором контрагент (специализированная организация) принимает на себя все обязанности по размещению отходов, в том числе, по расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду и ее внесению в бюджет. В случае если специализированная организация, в соответствии с заключенным договором, не принимает в собственность, образованные хозяйствующим субъектом отходы, то право собственности на отходы, а следовательно, и обязанность по расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду и ее внесению в бюджет, остаются за хозяйствующим субъектом.

В отношении расчета и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду арендаторами производственных помещений, Росприроднадзор отмечает, что вопросы права собственности на образованные арендатором отходы, могут быть оговорены между арендодателем и арендатором в договоре аренды. В случае, если в договоре аренды предусмотрен переход права собственности на образованные арендатором отходы к арендодателю, то арендодатель осуществляет внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду в части размещения отходов. В случае если вопрос собственности на образованные арендатором отходы не урегулирован в договоре аренды, то обязанность по расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду и ее внесению в бюджет остаются за арендатором, согласно указанным выше положениям Закона и Кодекса.

- Существуют ли какие-то категории субъектов, освобождаемые от внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду?

- Закон и иные федеральные законы не содержат норм (критериев) освобождения от платы за негативное воздействие на окружающую среду. С учетом изложенного, индивидуальные предприниматели и юридические лица, в том числе, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, организации социальной и культурной сферы, а также иные бюджетные организации, обязаны исполнять требования законодательства Российской Федерации по расчету и внесению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации платы за негативное воздействие на окружающую среду за установленные законодательством виды негативного воздействия на окружающую среду.

- Законы РФ постоянно находятся в работе, совершенствуются, принося корректировки, известные в первую очередь специалистам конкретного профиля. По обсуждаемой  сегодня теме есть изменения?

- Есть. Федеральным законом от 21.07.2014 №219 ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты РФ» в административный кодекс РФ внесена дополнительная статья 8.46 КоАП, которая вступает в действие с 01.01.2015 года и гласит:

"Невыполнение  или  несвоевременное  выполнение  обязанности  по  подаче  заявки  на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

За административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несет административную ответственность как юридическое лицо".

Также статья 8.41 КОАП предусматривает административную ответственность за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

- Куда обращаться, чтобы встать на учет?

- К нам, в кабинет № 18 администрации м.р. Борский (ул. Октябрьская, 57. тел. 8(84667) 2-19-82).

Ирина БОЛЬШАКОВА

 

Комментарии

Реклама

Канал газеты "Борские Известия" на YouTube