архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Реклама

Главная Интервью Новые условия получения знаний
МТС - оператор мобильной связи

18.04.2020
Просмотров: 495, комментариев: 0

Новые условия получения знаний

  С 6 апреля для российских школьников начался процесс дистанционного обучения. Такого массового опыта использования дистанционных технологий в Самарской области еще не было. Как организовано обучение в Юго-Восточном образовательном округе министерства образования и науки Самарской области, нам рассказала начальник отдела организации образования Л. И.Теряева.

- Людмила Ивановна, расскажите, какие ресурсы дистанционного обучения задействованы на сегодняшний день?

- Применяемые формы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий очень разнообразны. Есть множество порталов, на которых выложены все уроки по школьной программе. Министерство просвещения рекомендовало школам интересные и полезные образовательные ресурсы. Дистанционные образовательные платформы содержат интерактивные уроки, подготовленные лучшими учителями России, разборы задач, видеолекции, тематические курсы, каталоги обучающих фильмов и онлайн-экскурсий. Ведущие российские издательства - «Просвещение» и «Российский учебник» - открыли бесплатный доступ к огромной базе своих электронных учебников, для работы с которыми не требуется доступ в Интернет. Все эти ресурсы - абсолютно бесплатны.

Обучение с использованием дистанционных технологий осуществляется по всем предметам учебного плана для всех обучающихся с 1 по 11 класс. Школа формирует расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с учебным планом по каждой дисциплине, при этом предусмотрено сокращение времени проведения урока до 30 минут. Сформированы и размещены на официальных сайтах образовательных учреждений и в АСУ РСО расписания учебных занятий, внеурочной деятельности, занятий в объединениях дополнительного образования детей.Оценки выставляются в электронном журнале и электронных дневниках региональной информационной системы АСУ РСО, как и до дистанционного обучения.

Каждая школа нашего округа и области выбирает образовательные ресурсы в зависимости от опыта работы с той или иной дистанционной платформой, используемого учебно-методического комплекса, обеспеченности телекоммуникационными технологиями.

Кроме того, проводятся занятия внеурочной деятельности, работают объединения дополнительного образования. Школы реализуют проекты по воспитательной работе, прежде всего по теме года - 75 лет Победы. Организована исследовательская и краеведческая работа, деятельность виртуальных музеев Боевой и трудовой славы. Проводятся досуговые мероприятия в режиме онлайн под девизом  - Сидим дома с пользой. Ребята участвуют в хоровых, танцевальных репетициях, спортивных тренировках.

- Как быть тем, у кого дома нет компьютера? Есть в этом случае индивидуальный подход?

- Конечно, есть.  При дистанционном обучении ученик и учитель взаимодействуют не только онлайн, то есть одновременно общаясь друг с дру гом средствами коммуникации в сети Интернет, но и офлайн, когда обучающийся получает задание через бумажный или электронный носитель, выполняет какую-либо самостоятельную работу, а учитель оценивает правильность выполнения и дает рекомендации по её результатам.

Чаще всего используется смешанный режим (онлайн+офлайн). Потому что, во-первых, онлайн-обучение необходимо выстроить, не нарушая СанПиН по экранному времени. А во-вторых, учебник никто не отменял. В расписании вы можете увидеть два рода заданий к одному уроку: с указанием электронной ссылки и страниц привычного учебника.

Гаджеты сейчас широко распространены, поэтому то или иное оборудование, которое может быть использовано для дистанционного обучения, имеется в подавляющем большинстве семей. Вместе с тем, вопросы обеспечения школьников техническими средствами обучения решаются на договорной основе силами образовательных организаций, администрациями муниципальных районов, Правительством Самарской области. В настоящее время ведется работа по обеспечению особо нуждающихся семей техническими средствами обучения.

По темам и заданиям, вызвавшим затруднения при самостоятельном изучении, учителями будет проведена индивидуальная коррекция пробелов в знаниях после окончания периода дистанционного обучения.

- Как построена работа педагогов с родителями?

- На сайтах школ опубликованы графики онлайн-консультаций для родителей по вопросам организации обучения в дистанционном режиме. Но, помимо времени, установленного графиком, общение классных руководителей, учителей-предметников с родителями происходит буквально в режиме 24/7 по телефону, в АСУ РСО, в группах социальных сетей, по электронной почте.

Конечно, теперь приходится осуществлять контроль не только выполнения ребенком домашнего задания, но и режима дистанционного обучения. Безусловно, объем самостоятельной работы увеличился. Поэтому родителям нужно организовать режим ребенка так, чтобы он мог и отдыхать, и развиваться.

- С учетом каких параметров составлено расписание занятий и нет ли повышенной нагрузки на детей?

- В сложившихся условиях возросла нагрузка и на родителей, и на учащихся, и на учителей. У нее организационный характер, связанный с изменением привычного ритма жизни, общения, физической активности детей. Мы стараемся учитывать все сложности.

- Ведётся ли мониторинг эффективности дистанционного обучения, и какие выводы уже можно сделать?

- В Юго-Восточном управлении действует телефон «горячей линии» по вопросам дистанционного обучения: 8(84670)23846, +79277047498. Телефон Ресурсного центра Юго-Восточного округа: +79277082736, +79297057237.

В образовательных учреждениях также функционируют телефоны «горячей линии» по вопросам дистанционного обучения, они размещены на сайтах школ.

Мы стараемся оперативно реагировать на все возникающие вопросы и пожелания. Все понимают, что алгоритмы и процедуры дистанционного обучения детально совершенствуются лишь в процессе работы. Несколько раз в неделю проходят оперативные совещания в режиме ВКС с министром образования и науки В.А.Акопьяном, который лично контролирует доступность информации для родителей и учащихся, рекомендует лучшие практики.

- Много вопросов у родителей вызывают предстоящие  ОГЭ и ЕГЭ. Как они будут проходить в этом году?

- Итоговая аттестация выпускников 9-х классов пройдёт в формате ОГЭ, но число экзаменов будет уменьшено до двух. Выпускники 9-х классов будут сдавать только два обязательных предмета: русский язык и математику.

Отмена ЕГЭ в данный момент не рассматривается, поскольку без объективного экзамена выпускники не смогут получить равный доступ к ВУЗам. Произошли изменения в сроках ЕГЭ: досрочный этап отменен, начало основного этапа перенесено на 8 июня.

- Рассматривается ли сокращение сроков летних каникул?

- По последней информации врио руководителя Рособрнадзора А.Музаева, озвученной в прямом эфире 9 апреля, учебный год для учащихся 9-11 классов будет завершен 5 июня. Для учащихся 1-8-х классов продолжительность учебного года будет определена на уровне региона в соответствии с развитием ситуации.

- Сколько времени продлится процесс дистанционного обучения?

- Дистанционное обучение - вынужденная временная мера в сложившейся эпидемиологической ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции. Прогнозы сейчас делать очень сложно, всё будет зависеть от ситуации в стране и области.

Ольга ДЯШКИНА

Комментарии

Реклама

Канал газеты "Борские Известия" на YouTube