архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       

Реклама

Главная Интервью Отдел ЗАГС информирует
МТС - оператор мобильной связи

13.10.2021
Просмотров: 1088, комментариев: 0

Отдел ЗАГС информирует

  К сожалению, наша жизнь наполнена не только приятными, интересными событиями. Рано или поздно для каждого наступает момент испытания утраты близкого человека. Государственная регистрация смерти производится в органах ЗАГС. Что необходимо знать об этой процедуре, спросим у начальника отдела записи актов гражданского состояния муниципального района Борский М.П. Подвигиной.

 - Марина Петровна, кто должен заявить о смерти человека в ваше учреждение?

- Это в устной или письменной форме обязаны сделать:

- супруг (супруга), другие члены семьи умершего, а также любое лицо, присутствовавшее в момент смерти или каким-то образом информированное об этом;

- медицинская организация или организация социального обслуживания в случае, если смерть человека наступила в период его пребывания в них;

- учреждение, исполняющее наказание, если смерть осужденного наступила во время отбывания им наказания в местах лишения свободы;

- орган внутренних дел - в случае смерти осужденного вследствие приведения в исполнение исключительной меры наказания - смертной казни;

- орган дознания или следствия, если проводится расследование в связи со смертью лица или по факту смерти, когда личность умершего не установлена;

- командир воинской части в случае, если смерть человека наступила в период прохождения им военной службы.

Заявление о смерти должно быть сделано не позднее, чем через три дня со дня ее наступления или обнаружения тела умершего.

- В какой форме производится заявление о смерти в орган ЗАГС?

- Указанные лица могут направить заявление в форме электронного документа через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Оно заверяется простыми электронными подписями этих граждан. В данном случае заявитель вправе выбрать удобное для него время для посещения органа ЗАГС из предложенных вариантов на ЕПГМУ. При этом документы, являющиеся основными для государственной регистрации смерти, представляются заявителем при личном обращении в отдел ЗАГС в назначенное для госрегистрации смерти время.

Паспорт умершего (при наличии) сдается в орган записи актов гражданского состояния по месту регистрации смерти для направления в территориальный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел.

- Марина Петровна, регистрацию смерти каждого конкретного человека может произвести любой орган ЗАГС?

- Эта процедура производится отделом ЗАГС по месту жительства умершего, месту наступления смерти или обнаружения тела умершего, по месту нахождения организации, выдавшей документ о смерти. Также регистрация смерти человека производится по месту жительства его родителей, детей, пережившего супруга либо по месту нахождения суда, вынесшего ре шение об установлении факта смерти или объявления лица умершим.

Многофункциональные центры тоже наделены полномочиями по регистрации смерти граждан.

В случае, если человек умер на судне, в поезде, самолете или другом транспортном средстве во время его следования, регистрация смерти может быть произведена органом ЗАГС, расположенном на территории, в пределах которой умерший был снят с транспортного средства.

Если же речь идет об экспедиции, полярной станции, отдаленной местности, в которой нет органов ЗАГС, регистрация смерти может быть произведена в ближайшем его отделе.

Напомним читателям, что с 30 декабря 2021 года зарегистрировать смерть можно будет в любом органе ЗАГС по выбору заявителя.

Документы, составленные на иностранных языках, необходимые для регистрации, должны быть переведены на русский язык. Верность перевода подлежит нотариальному удостоверению.

- О чем еще должны знать граждане?

- С 1 сентября 2021 года действует такое новшество. Если родственник умершего или другой заявитель получил электронное медицинское свидетельство о смерти в личный кабинет на портале госуслуг, то эти сведения поступают в систему  ЕГР ЗАГС, и заявитель приходит к нам за регистрацией смерти только с паспортом. Мед. свидетельство о смерти на бумажном носителе в данном случае не предоставляется.

Татьяна Горбунова

Комментарии

Реклама

Канал газеты "Борские Известия" на YouTube