архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Реклама

Главная Интервью Платите вовремя и спите спокойно
МТС - оператор мобильной связи

04.07.2013
Просмотров: 1966, комментариев: 0

Платите вовремя и спите спокойно

Платите вовремя   и спите спокойно

- Что же вы хотели бы рассказать жителям нашего района, Владимир Викторович?

- В ближайшие год - два произойдут изменения в порядке расчетов населения с ОАО "Самараэнерго". Сейчас происходит переход к автоматическому учету потребляемой энергии. Поясню, что в настоящее время жители имеют расчетные книжки, периодически сами снимают показания со своих индивидуальных приборов учета электроэнергии (электросчетчиков) и сами заполняют квитанции на оплату. Напомню, что по договору электропотребления оплату следует производить ежемесячно.

При реконструкции электрических сетей производится установка новых приборов учета электроэнергии не в домах и квартирах, а непосредственно на опорах электролиний. Это позволяет автоматически снимать показания и вводить их в автоматизированную систему учета электроэнергии. Потребителю выдается компактное устройство, на дисплее которого высвечиваются текущие данные о потребляемой энергии.

 - Знаком с такой системой учета. В нашем микрорайоне она стала вводиться в прошлом году. Более того, недавно пришла девушка-контролер из ЗАО "ССК" и поинтересовалась, согласен ли я с тем, что учет электроэнергии будет производиться поставщиком электроэнергии без вмешательства контролеров. Я подписал бумагу, и девушка пояснила, что теперь контролеры перестанут посещать квартиру - мой приборчик с дисплеем их интересовать не будет. Он будет нужен только мне - для того, чтобы заполнять ежемесячно квитанцию на оплату потребляемой электроэнергии.

 - Вы привели удачный пример. Теперь представьте, что скоро вам и квитанцию об оплате электроэнергии заполнять не придется - извещение с указанием требуемой суммы вам  будет ежемесячно поступать по почте из ОАО "Самараэнерго". Вам только останется сходить в банк или почтовое отделение.

- Но пока еще ни одного такого извещения не было...

... Потому что, повторю, новый порядок будет вводиться не сразу, а постепенно. С первого мая текущего года начался переходный период. Он предусматривает, что извещения на оплату электроэнергии высылаются пока только тем гражданам, которые имеют задолженность по оплате. У вас ее  нет. Появится - получите извещение, как напоминание о необходимости исполнять договор.

- А как вы будете поступать с теми гражданами, которые еще пользуются внутридомовыми электросчетчиками старого образца?

Точно так же. По приказу ОАО "Самараэнерго" от 1 апреля текущего года созданы совместные группы из числа контролеров отделений ОАО"Самараэнерго" и РЭС ЗАО "Самарская сетевая компания". Они производят обход граждан для снятия показаний приборов учета, выявления фактов безучетного и бездоговорного потребления электроэнергии. Обходы проводятся по согласованным между предприятиями графикам. Пользуясь случаем, обращусь ко всем потребителям с просьбой не препятствовать допуску работников ОАО "Самараэнерго" и работников сетевых компаний к месту нахождения приборов учета.

- Но у жителей наверняка возникают к вам и вашим работникам вопросы...

- Охотно на них отвечу.

- Как вы вправе поступить с гражданином, если он не допускает контролеров к месту установки приборов?

- В случае недопуска и отсутствия данных по объему потребляемой электроэнергии ОАО "Самараэнерго" будет вынуждено производить начисление так называемым расчетным способом. При этом начисленная сумма к оплате может быть значительно выше той, которая была бы рассчитана по показаниям электросчетчика.

- Как поступить, если обнаружены расхождения показаний? Допустим, гражданин произвел оплату своевременно, а ему вдруг приходит извещение, что он должник "Самараэнерго" Это возможно?

- Да, иногда возможно. Если вы вносите плату за электроэнергию через отделение Сбербанка, то информация об этом в базу данных "Самараэнерго" поступит на следующий день. Если через Россельхозбанк, то в течение трех дней. А если через почтовые отделения, то и больше. Поэтому если оплата производится в последние дни месяца, то расхождения возможны. Но в такой ситуации беспокоиться не надо - данные об оплате все равно, хоть и с задержкой, поступят, и в следующем месяце будет произведен перерасчет: оплаченная сумма будет зачтена.

- А как поступить, если в присланной квитанции неправильно указаны показания приборов учета - они завышены?

- Такое возможно в исключительных случаях, связанных с человеческим фактором. Контролер может допустить при снятии показаний и арифметическую ошибку, и даже халатность. И он за это понесет ответственность. Но эта ситуация так же поправима. Потребителю нужно обратиться устно, по телефону, в отделение ОАО "Самараэнерго" по месту обслуживания. После чего наши работники придут еще раз, чтобы снять контрольные показания, по которым будет произведен перерасчет.

Хочу еще раз подчеркнуть, что пока существует прежний порядок расчетов за потребляемую электроэнергию, при котором потребитель сам должен снимать показания своих приборов учета и по ним производить оплату. Извещения будут высылаться только тем, кто свои договорные обязательства с ОАО "Самараэнерго" не исполняет. Мы всегда готовы к сотрудничеству с потребителями - нашими клиентами.

  

Номера телефонов, которые можно внести в память мобильных телефонов:

2-11-07 - приемная Борского отделения ОАО "Самараэнерго"

8-846-67-2-15-11 - абонентский отдел Борского отделения ОАО "Самараэнерго"

 

Сколько нужно платить в сельских населенных пунктах

за один КВт-час электроэнергии с 1 июля 2013года:

 Одноставочный тариф - 2,14 рубля.

Дифференцированный тариф:

В дневное время - 2,15 рубля.

В ночное время - 1,07 рубля.

 

 

Владимир ЦИЦОРИН.

Комментарии

Реклама

Канал газеты "Борские Известия" на YouTube