архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Реклама

Главная Интервью Работники ЖКХ - за чистоту отношений
МТС - оператор мобильной связи

12.08.2017
Просмотров: 925, комментариев: 0

Работники ЖКХ - за чистоту отношений

 С наступлением весенне-летнего периода МУП "Управление ЖКХ" активизирует контроль за соблюдением законности потребления воды, поставляемой населению района. Об этом мы сегодня поговорим с юристом предприятия Г.Е. Шапошниковой.

 - Обычно летом в сезон полива огородов увеличивается расход воды, и начинается скрытое воровство. С осени прошлого года наши контролеры стали работать в паре. Так гораздо проще заметить незаконные действия потребителя. Пока один сотрудник наблюдает за работой прибора учета, другой в это время проверяет все краны и врезки. За летний период было установлено около десяти фактов несанкционированного разбора воды, то есть без заключения договора с ресурсоснабжающей организацией.

- Галина Евгеньевна, какие санкции к ним были применены?

- Начисление доплаты, которую мы еще называем штрафом, с предложением заключить договор на пользование водоснабжением. Расчет доплаты производится по определенной формуле с учетом действующего тарифа на воду и пропускной способности трубы в течение 24 часов. С 1 января 2017 года по законодательству в зачет нерадивому потребителю идет трехмесячный период. Таким образом, размер штрафа варьирует от 30 000 до 60 000 рублей.

Если гражданин в течение 10 дней не реагирует на наше уведомление, в котором предлагается уплатить штраф и заключить договор на водоснабжение, предприятие вынуждено прибегать к жестким мерам - отсечению домохозяйства от центрального водопровода.

- А как быть в аналогичных случаях с теми, кто проживает в многоквартирных домах?

- Так как сеть общая, мы можем только ограничить потребление воды, иначе говоря, убавить напор. Если владелец квартиры не выполняет наши требования об оплате штрафа, направляем иск в судебные органы. В таких случаях обращаемся за помощью к старшему по дому, чтобы наши сотрудники могли попасть в квартиру и убедить ее хозяина в необходимости узаконивания потребления воды.

- Как часто ваши контролеры сталкиваются со случаями использования магнитов на приборах учета воды?

- Ранее было по два-три факта за месяц. С увеличением частоты проверок жилого сектора (каждые три месяца вместо шести) их стало заметно больше. Только в июле по одной улице в поселке Новоборский зафиксировано пять случаев использования магнитов. На вмешательство в работу счетчика могут указывать магнитные индикаторы, которые наша служба в течение одного года устанавливает на приборы учета. По смене цвета на его голографическом рисунке уже был выявлен случай воздействия магнитом на счетчик воды.

Индикаторы мы начали устанавливать в квартирах домов, где выявляется большая разница между показаниями коллективного прибора учета и индивидуальных.

-Чем чревато воровство?

- В случаях вмешательства в работу приборов учета воды виновникам также начисляется доплата. Расчет производится по нормативу с учетом количества проживающих и использованием коэффициента. По сумме выходит от 20 до 30 тысяч рублей.

- Как выстраиваете работу со злостными неплательщиками?

 - К таковым мы относим тех, кто не оплачивает потребление ресурса три и более месяцев. В течение полугода они проходят две проверки. Если за три месяца не будет оплаты, мы производим начисление по нормативу потребления с учетом показаний счетчика. Если при повторной проверке ситуация не меняется, направляем материалы в суд.

- Последние несколько лет Управления ЖКХ работает по программе энергосбережения. Она направлена на реализацию мероприятий по экономии водных ресурсов, в частности, на установку в многоквартирных домах общедомовых приборов учета воды. Сколько еще счетчиков осталось установить, и как воспринимают ваши действия жильцы?

- Порядка двадцати пяти домов пока находятся без общих приборов учета, поэтому работа по их установке будет продолжена. В 50 домах счетчики установлены. Как воспринимали жильцы? Поначалу возмущались: получалась большая разница, 50-70 куб.м., между показаниями общедомового счетчика и индивидуальных приборов учета, на которую начислялась плата как за общедомовые нужды. Понятно, никому не хотелось платить за нерадивого соседа, ворующего воду.

По этому поводу были претензии к нашему предприятию. Приходилось объяснять людям, что функция МУП заканчивается подачей воды до общего прибора учета, а ее распределение по квартирам - это уже забота жильцов. Вот тогда люди стали сами наводить порядок. И там, где это произошло, разбаланс между показаниями счетчиков составляет 0,5 куб.м. - 2 куб. м., что можно списать на погрешности общедомового прибора. В этом плане особо хотелось отметить дома по улицам Молодежная и Ст. Разина.

В этом году жильцы многоквартирных домов заметили, насколько улучшилось водоснабжение их квартир летом с уменьшением несанкционированного разбора вода.

- В конце июля 2017 года Президент РФ В.Путин подписал закон о плате за общедомовые нужды по коллективным счетчикам. Объясните, пожалуйста, что меняется?

- По предыдущей версии закона приоритет был за нормативом потребления ресурса, а не за показаниями коллективного счетчика. Теперь наоборот.

В большей степени изменения коснутся городских жителей. В городских условиях общедомовой норматив практически во всех домах получается всегда больше, чем фактические расходы жильцов по коллективному прибору учета. Ведь у них в отличие от села нет приусадебных участков, они пользуются автомойками и т.д.

Поэтому им производилось доначисление платы за пользование водой, исходя из норматива потребления.

В сельской местности все иначе: показания коллективных приборов учета всегда выше установленных нормативов. Естественно, начисление платы по счетчику выгоднее как для ресурсоснабжающей организации, так и для добросовестных жильцов.

Татьяна Горбунова

 

 

 

Комментарии

Реклама

Канал газеты "Борские Известия" на YouTube