Интервью
фотогалерея
архив новостей
Реклама
С должниками работают контроллеры
Согласно федеральному закону №261-ФЗ от 23.11.2009 года (изменения внесены 01.01.2015 г.) "Об энергосбережении и по повышению энергетической эффективности" для МУП "Управление ЖКХ" была разработана программа, предусматривающая в том числе установку общедомовых водяных счетчиков в многоквартирных домах. Экономист предприятия Т.А.Мордасова рассказала, как идет работа в данном направлении.
-Услугу водоснабжения наша организация предоставляет 109 многоквартирным домам в Борском, пос. Новоборский и Петровке.
На сегодняшний день общедомовые приборы учета установлены в 45 домах. Полное обеспечение счетчиками планируется завершить в 2018 году. Все расходы на этот вид работ заложены в тарифе на воду. Поэтому дополнительные траты жильцам нести не приходится.
- Для чего нужны общедомовые приборы учета? Разве недостаточно индивидуальных счетчиков расхода воды, которые устанавливают в своих квартирах граждане?
- Для того, чтобы контролировать фактическое потребление воды населением. Подозрение сразу вызывает ситуация, если семья, состоящая из четырех-пяти человек, ежемесячно оплачивает, к примеру, по два кубометра. Даже не специалист понимает, что показатель расхода воды явно занижен.
При сельских многоквартирных домах есть приусадебные участки с огородами, в каких-то случаях с банями и сараями, где содержится птица, домашние животные.
При проверках выявляются неучтенные расходы.
- И что же показывает практика: наличие общедомового прибора учета дисциплинирует проживающих?
- Мы уже имеем положительный опыт их применения. В тех домах, где вначале был заметный разбаланс (разница между показаниями общего счетчика и суммой показаний индивидуальных, что установлены в квартирах) все стабилизировалось. Никому не охота платить за нерадивого соседа.
Стоит отдать должное старшим по дому, которые провели определенную работу с жильцами и каждый месяц представляют нам ведомости с поквартирными показаниями потребления воды.
-Как поступает ваша организация в случаях, если наблюдаются расхождения между показаниями общедомового счетчика и индивидуальных в отчетном периоде?
- Полученную разницу распределяем между владельцами квартир пропорционально их площади. Отметим, что в расчет берутся и те квартиры, где на данный момент никто не проживает.
-Татьяна Александровна, согласитесь, что это вызывает недовольство жильцов?
- Чтобы такого не было, и честные граждане не брали на себя чужой груз ответственности, Управление ЖКХ предлагает жильцам приобретать антимагнитные наклейки, которые устанавливают наши сотрудники на платной основе. Люди соглашаются с этим, и эффект, действительно, получается хороший.
- Сталкивается ли ваше предприятие с таким явлением, как задолженность потребителей по оплате услуги водоснабжения? Если да, то как вы с этим работаете?
- На сегодняшний день просроченная задолженность составляет 1 миллион рублей. В первую очередь с должниками работают контролеры. Они предупреждают граждан о последствиях. Примерно в двадцати процентах случаев это имеет положительные результаты. С остальными занимаемся в судебном порядке.
Татьяна Горбунова