Интервью
фотогалерея
архив новостей
Реклама
Сорок четыре года верности
В далеком 1969 году на работу в Неприкский элеватор устроился Б.А. Киктенко. И до сих пор продолжает здесь трудиться.
- Как Вы попали на предприятие, Борис Антонович?
- В общем-то, случайно. Никто из родственников на элеваторе не работал. В 9-ый класс я не пошел, боясь, что будет конфликт с одной из учительниц, и решил начать работать. Школу пришлось заканчивать потом заочно. Директором элеватора в то время работал С.Н. Станин, главным инженером - М.А. Потницев (Его сын Владимир сейчас работает специалистом областного департамента охоты и рыболовства). Мастером зернового цеха работал П.А. Пахомов. (Его сын Николай Петрович сейчас директор МУП "Тепло"). Меня приняли рабочим сушильно-очистительной башни. Ее обслуживали четыре человека. В башне зерно очищается, подсушивается и отправляется на длительное хранение в склад. Я быстро освоился и вскоре меня перевели на должность сушильного мастера, или, проще, сушильщика. Но тут подошел срок отправляться в армию.
- Где служили, сколько, кем?
- Учебка - в Загорске, служба - в Москве. Два года в частях связи. В армии получил профессию электрика-монтера силовых и осветительных сетей 3-го разряда. Эта специальность очень пригодилась: когда я после армии продолжил работу на элеваторе, меня перевели на должность электрика. Нас, электриков, тогда было пятеро, а руководил нами Н.И. Горбунов (Его дочь Ольга Никитина известна борчанам по работе в ЗАГСе).
В 76-ом меня послали на курсы повышения квалификации, после чего поставили мастером по электрооборудованию. А в 80-ом году назначили энергетиком. Сейчас я совмещаю две должности: инженера-механика и энергетика.
- Давайте вспомним, что представлял собою элеватор в то время, когда Вы сюда пришли? Какой был коллектив?
- Не могу, естественно, назвать точную численность по годам, но в 70-80-ые годы число работающих доходило до восьми десятков человек. Причем, много было молодежи, особенно летом, когда велась активная приемка зерна. В те годы ведь проводились государственные закупки. Колхозы и совхозы оставляли на своих складах только семена и фураж, а остальное зерно везли на элеватор. Кроме корпусов элеватора, зерном были заняты одиннадцать складов. Вы, наверное, помните, как в один из урожайных годов зерна было столько, что его вынуждены были складировать даже около "Сельхозтехники" в буртах, накрытых пологами. На территории элеватора также хранили зерно на открытых площадках, очень активно велась очистка и сушка зерна и в зимнее время, а также его отгрузка в железнодорожные вагоны. На элеваторе хранился и стратегический запас зерна. Откуда-то завозился рис, из Канады - пшеница.
- Помните ли Вы фамилии директоров предприятия в советский и постсоветский период?
- Наверное, я могу их назвать всех. Когда вернулся из армии, директором стал Н.П. Зайцев. До назначения он некоторое время был инструктором райкома партии. Следующими директорами были Ю.С. Бредихин, М.М. Мануйлов, С.И. Диченко. В трудные времена акционирования, когда на элеватор заглядываться начали многие потенциальные собственники, должность директора досталась А.С. Косыреву. Первым директором, назначенным ГК "Нижегородский масложировой комбинат", стал Ю.Н. Зайцев. Затем - В.А. Карев, и сейчас - Н.П. Есипов.
- О сегодняшнем дне предприятия мы рассказали недавно в статье "Проблемы элеватора глазами директора". ("БИ", № 156). А Вас, как механика и энергетика, что больше всего беспокоит?
- Наверное, больше всего меня, как и директора, волнует кадровая проблема. Электрикам на нашем предприятии мы не можем дать такую же зарплату, как, например, в РЭС или ССК - компаниях, занимающихся обслуживанием электрических сетей. Да и к тому же работа на элеваторе имеет сменный характер, что тоже не всех устраивает.
- Вы недавно отметили 60-летний юбилей, и имеете уже 44 года трудового стажа. Причем, все время сохраняли верность одному предприятию. Достаточно редкий случай. Спрошу: неужели ни разу не возникала мысль перейти на какое-то другое предприятие? Наверняка Ваша квалификация была бы востребована.
- Видимо, я достаточно покладистый человек, и у меня не было ни с кем серьезных конфликтов, из-за которых иногда люди увольняются. Но мысль уйти в "свободное плавание" однажды была. Одно время у нас механиком работал А.В. Аграфенин. Он стал мне предлагать: "Давай организуем свою станцию техобслуживания автомобилей - дело у нас пойдет". Но я тогда уже двадцать лет на элеваторе отработал, думал, что пенсия будет сильно зависеть от трудового стажа. В общем, меня отговорили. Анатолий ушел и стал, как известно, заметным борским предпринимателем. А я остался. У каждого, наверное, своя дорога в жизни. У меня вот она оказалась прямой, связанной только с одним местом работы.
Владимир ЦИЦОРИН