архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
       

Реклама

Главная Интервью Творческому образованию -особый статус

10.02.2021
Просмотров: 157, комментариев: 0

Творческому образованию -особый статус

  Детская школа искусств Борского района вместе со всеми переживала непростое время пандемии. Сегодня учреждение работает в полноценном формате. О его буднях, творческих успехах и традициях рассказывает директор ДШИ С.А. Кулахметова.

 - Светлана Анатольевна, каким для вас был прошедший учебный год?

- Признаться, было непривычно и сложно работать в дистанционном режиме, но дети, преподаватели, родители - все справились. Учителям приходилось проводить занятия с обучающимися младших классов вечерами, когда мамы освобождались от домашних дел и могли помочь ребенку.

В период изоляции проходило много заочных дистанционных конкурсов, в том числе вокальных. Сложность заключалась в том, что после пояснений преподавателя дети должны были самостоятельно либо с помощью родителей записать свое выступление и переслать видео нам. Не у всех это получалось с первого раза. Многие из тех, кто играет на струнных инструментах, столкнулись с проблемой их настройки, не все дети умеют это делать даже при выпуске из школы. Выход все же нашли: скачивали специальные программы. Родителям тоже приходилось всему учиться.

Как известно, наша школа уже несколько лет работает над двумя масштабными проектами. Открытый фестиваль-конкурс инструментального исполнительства "Музыкальные узоры" имени заслуженного работника культуры РСФСР Н.Н. Чуканова зародился с легкой руки его сына Алексея Николаевича. Наше учреждение продолжило дело, в декабре 2020 года мероприятие прошло в седьмой раз. Тогда в конкурсе профессионального мастерства участвовали 86 воспитанников ДШИ и музыкальных школ.

В марте 2020 года  успели провести очно четвертый межмуниципальный фестиваль-конкурс "Содружество талантов" имени заслуженного работника РСФСР Н.А. Котина, который собрал 181 участника, из них 136 - дети. Это вокалисты и духовики, в том числе  сельских Домов культуры из семи районов области.

- Помимо домашних, были еще творческие соревновательные мероприятия?

- Конечно. Самый большой и главный для нас - второй региональный смотр-конкурс профмастерства учащихся ДШИ "Старт-Профи-Арт". Он проходит в рамках реализации федеральных государственных требований по профессиональным образовательным программам в сфере музыкального искусства. Есть награжденные и просто участники из нашей школы.

Также ребята участвовали в шестнадцатом межрегиональном фестивале-конкурсе детского и юношеского творчества "Маэстро-марш", в открытом межзональном конкурсе юных исполнителей "Музыкальная мозаика", во всероссийском интернет-конкурсе "Первоцветы" - в рамках проекта творческого развития детей и молодежи "Свирель". Это были конкурсы вокального пения, инструментальной и теоретической направленностей.

- Светлана Анатольевна, вы упомянули о федеральных государственных требованиях. Можно подробнее?

- В 2012 году вышел новый федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации". Были введены программы дополнительного образования - предпрофессиональные и общеразвивающие. С этого момента наше учреждение постепенно переходит на предпрофессиональные программы, каждый год увеличивая количество обучающихся.

Проект поправок к Закону преследует цель - сохранить уникальную трехуровневую систему образования в области искусств (детская школа искусств - училище - вуз) и закрепить особый статус творческого образования.

В этом году у нас ожидается первый выпуск детей, которые обучались по предпрофессиональным программам на отделениях - народное, духовое и фортепиано. 

Ежегодно из стен школы выпускаются более 20 человек, это - и группа раннего развития, и основной контингент. Как правило, хотя бы один из них выбирает профессию музыканта-преподавателя. В позапрошлом году две наши выпускницы поступили в музыкальное училище, в прошлом - одна. Это очень хороший показатель.

Замечу, что ДШИ не собирается отказываться и от общеобразовательных программ обучения, которые привлекают детей. Прежде всего, речь идет о группе раннего эстетического развития. Обучая этих ребятишек, мы строим фундамент. Они потом приходят к нам в 1 класс уже с начальными теоретическими навыками, более погруженными в музыку, нежели остальные.

Третий год мы работаем по договору сетевого взаимодействия с  Борской СОШ №2. На базе   3-го и 4-го классов сформированы две хоровые группы. Дети занимаются по общеразвивающей программе, учатся игре на шумовых инструментах и хоровому пению.

В наш коллектив влилась хореограф О.С. Рогова. В группе раннего эстетического развития она преподает ритмику.

- Поговорим о коллективе. Ваши преподаватели принимают участие в конкурсах профмастерства?

- Обязательно. Хотелось бы сказать об А.И. Звезденкове, музыканте с большой буквы. Он аранжирует, делает переложения для оркестра, которым руководит, и инструментального ансамбля взрослых.

Андрей Иванович - постоянный участник региональных интерактивных конкурсов авторских аранжировок "И мастерство, и вдохновение". Постоянно является его лауреатом и обладателем приза зрительных симпатий.

Его авторству принадлежит аранжировка,  исполненная коллективом преподавателей (арт-группа "Реприза") на 27 межрегиональном конкурсе профмастерства "Волжский проспект". Мероприятие прошло в декабре 2020 года, мы стали лауреатами 3 степени.

- Каким образом еще вы повышаете свой профессиональный уровень?

 - В прошлом году в рамках национального проекта "Творческие люди" бесплатно прошли обучение три преподавателя: в Московском государственном институте культуры - Ю.С. Золотоверх (заочно), в Центре РАМ имени Гнесиных - М.П. Карпова и Т.Ф. Баженова (очно).

Каждый преподаватель не только обучает детей игре на инструменте, но и занимается методической деятельностью. В этом году в рамках повышения профмастерства Агентство социально-культурных технологий (наши кураторы от министерства культуры) организует методическую неделю. Мы уже определились с кандидатом от ДШИ.

В прошлом году это мероприятие прошло в формате единого методического дня, на котором были представлены три работы наших преподавателей.

- Есть какие-то новшества в отношении материальной базы, учебного инвентаря?

- В 2020 году школа приобрела новый баян, гитару, в рамках нацпроекта недавно получили фортепиано.

Библиотека пополнилась методической и нотной литературой.

В заключение хотелось бы поблагодарить районную администрацию за финансовую помощь в реконструкции зала ДШИ в 2019 году. Это нам позволило  проводить свои концертные и конкурсные мероприятия в стенах школы. Еще скажу добрые слова в адрес родителей. В жизни школы они играют большую роль, всегда готовы прийти на помощь. Это наши самые благодарные зрители и судьи...

Постскриптум. В мае 2021 года Детская школа искусств отметит свой 55-летний юбилей. Это славная дата для коллектива, 132 учеников, их родителей и для района в целом.

 

На фото: Т.А. Березина ведет зенятие

 Татьяна Горбунова

Реклама

Канал газеты "Борские Известия" на YouTube