архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
       

Реклама

Главная Разное Билетный кассир

29.08.2015
Просмотров: 626, комментариев: 0

Билетный кассир

   В недалеком прошлом эта должность оказалась под угрозой сокращения. Общественное мнение встало на защиту.

   В январе этого года Галина Анатольевна Черных отметила свой очередной трудовой юбилей: 35 лет связывают ее с железнодорожной отраслью. О том, что эта работа станет делом всей жизни, обладательница диплома бухгалтера сельскохозяйственного производства и представить себе не могла. После окончания Борского СПТУ № 12 первые трудовые навыки Галина приобретала в районной семенной инспекции, правда, недолго. Потом пригласили временно в финансовый отдел при райисполкоме. А с января 1980 года молодой бухгалтер переквалифицировалась в оператора ПОНАБа (прибор, обнаруживающий неисправные аварийные буксы) на железнодорожной станции Неприк. От внимательности и грамотности этого специалиста напрямую зависела безопасность движения составов. Тщательному осмотру подлежал каждый вагон.

В феврале 1992-го ПОНАБ на станции в Борском был реорганизован. В это время Галина находилась в декретном отпуске, вышла уже на место кассира, предварительно отучившись. Работать приходилось и билетным кассиром, и товарным, и приемосдатчиком, который занимался оформлением документации, касающейся грузоперевозок. Когда в 2003 году в ходе приватизации было образовано ОАО "Российские железные дороги", систему "три в одном" упразднили.

В мае 2012-го все четыре кассира были вынуждены пойти в Центр занятости, так как компания решила отказаться от обслуживания пригородных поездов. Этот неприятный момент хорошо помнят жители района. Тогда общественное мнение отстояло железнодорожную кассу. Но на работу требовался уже один кассир. На предложение согласилась только Галина Анатольевна. Менее чем через месяц после сокращения она вышла на прежнее место, где трудится по настоящее время в системе Самарской (а ранее - Свердловской) пригородной пассажирской компании.

В летние месяцы в кассе в среднем за день обслуживаются около восьмидесяти граждан, зимой клиентов поменьше.

Галина Анатольевна со всеми вежлива, обходительна, несмотря на то, что иногда приходится иметь дело, мягко говоря, с характерными пассажирами.

Внимательность - еще одно неотъемлемое качество кассира.  Уже пара допущенных им при оформлении билета ошибок (обычно в паспортных данных) может стоить человеку поездки: проводник откажет ему в посадке.

Сегодняшний коллектив станции Неприк совсем небольшой - еще несколько лет назад здесь прошли серьезные сокращения. Общаться между собой доводится очень редко, чего не скажешь о коллегах - кассирах ближайших станций. Для этого достаточно поднять трубку железнодорожного телефона.

Татьяна ГОРБУНОВА

Комментарии

Реклама

Канал газеты "Борские Известия" на YouTube