архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       

Реклама

Главная Разное День истории родной школы
МТС - оператор мобильной связи

22.04.2023
Просмотров: 421, комментариев: 0

День истории родной школы

 Большой путь начинается с первого шага, и для большинства этим шагом становится школа. Школьные годы очень важны в становлении человека как личности: здесь мы получаем знания, учимся взаимоотношениям, дружим, ссоримся, соревнуемся и выигрываем. Да и сама школа - это не просто здание, куда по будням плотным потоком стекаются ученики. Она также развивается, совершенствуется, подстраивается под изменения времени. Это долгий и кропотливый путь, по которому она непрерывно идет каждый день.

 В Борской средней общеобразовательной школе № 1 впервые прошло масштабное мероприятие, посвященное Дню истории школы. На нем в рамках классных часов школьники смогли узнать больше о становлении родной школы, успехах и преградах на ее пути.

Началось это событие с приветственной речи директора учреждения Веры Ивановны Бердниковой, которая подчеркнула важность проводимого мероприятия.

- Школа - это наш дом, частичка нашей малой Родины. У неё неповторимая, уникальная история, которую нужно создавать, хранить и которой нужно гордиться. Надеюсь, подобные классные часы станут традиционными и будут проводиться ежегодно.

В День истории школы первоклассников ожидало знакомство с символикой школы и историей ее возникновения. Дети читали стихотворения и слушали песни о школьной стране.

Первоклассники вели разговор о том, что в каждой школе есть руководитель и его помощники, что школа - это маленькое государство, как любое государство она имеет свою символику. Это флаг, герб и гимн. Ребятам было интересно узнать значение каждого цвета флага и символов герба. А еще они с волнением слушали рассказ про историю создания школьного гимна, заучивали строки его припева и с гордостью подпевали исполнителям.

Для второклассников же был подготовлен классный час «Дом, в котором мы живём». Ученикам рассказали о том, в каком году была построена школа, и как это происходило. Кроме того, они узнали много нового и интересного о родной школе.

Дети совершили экскурсию по ее рекреационным зонам. В маршрут вошел Зал Символики, Аллея Героев, Звездный квартал, Музей природы и Музей сказки. Это событие произвело на них огромное впечатление.

Для учеников третьих классов прошел урок «Достижения учащихся. Медалисты». Школьники узнали, что в образовательном учреждении есть «Книга для записей золотых и серебряных медалей», причем самая первая запись в ней была сделана в 1946 году. Раньше выдавались две медали - золотая и серебренная, а с 2014 года дается одна - «За особые успехи в учении».

Чтобы узнать фамилии медалистов за последние пять лет, ребята выполняли различные задания. Они работали с текстом, отгадывали ребусы, составляли пословицы, решали задачи, так что классный час для них вышел довольно познавательным и увлекательным.

Основной темой урока для учеников четвертых классов стали достижения учащихся в спорте. Перелистывая страницы «Устного журнала», дети узнали об истории спорта в школе и об учителях физкультуры. Также ведущие познакомили их с главными спортивными достижениями и рассказали о сдаче норм ГТО. А после школьники стали отгадывать кроссворды о спорте и обсуждали, кто каким видом спорта занимается или же будет заниматься.

Пятые классы ждал урок, посвященный «звездному коллективу» школы. Урок сопровождался рассказом учащихся об интересах и увлечениях их учителей.

Кроме того, на нем ученики узнали больше про коллектив школы. А особые гости мероприятия, ветераны школы, рассказали им о своей профессии и педагогическом опыте.

Органы управления школы, в которые входят директор, общее собрание работников, педсовет, управляющий совет, совет родителей, совет обучающихся - важная ее составляющая, без которой ее функционирование стало бы невозможным. И с этой сложной системой познакомились учащиеся шестых классов.

Разделившись на пять групп, ребята работали с материалами по органам управления школой и вместе с тем развивали свое умение анализировать проблемные ситуации, выделять главное, аргументировать свою точку зрения, работать в команде.

Семиклассников ждало изучение основ ученического самоуправления и школьных традиций. Учащиеся проводили жаркие обсуждения на тему того, что представляет собой «самоуправление». Также ребята обсуждали ситуации, различные жизненные позиции, среди которых им требовалось выбирать подходящие к школьному самоуправлению. В процессе школьники поняли главное: сделать жизнь интересной и увлекательной в своей школе могут только они. Приятно было вспомнить и добрые традиции школы,  праздники, встречи, походы - все то, что стало для них родным и любимым.

Классный час для восьмых классов был посвящен бывшим воспитанникам школы, достигших особых успехов, и выпускникам-Героям. На нем ребята посмотрели видеозаписи интервью с главой района Э.В. Ардабьевым, начальником пожарной части А.М. Колесниковым и бывшим заместителем начальника Борского РОВД А.И. Чвановым и узнали, какую роль сыграла школа в жизни каждого.

Кроме того, ученики встретились с особыми гостями-выпускниками школы - вышедшим на заслуженный отдых учителем Т.А. Чуваткиной, завучем по УР А.А. Исаевой, завучем по ВР О.С. Никитиной. А в конце посетили виртуальную экспозицию о Героях-выпускниках. Эти люди внесли значительный вклад не только в историю малой родины, но и в историю страны.

В девятых классах прошел урок по теме «Встреча выпускников». Вступительную часть подготовили учащиеся. Они рассказали об истории возникновения традиции - каждый год, в первую субботу февраля проводить встречи выпускников.

Основная же часть занятия была посвящена истории этой традиции в стенах школы, где кроме ежегодных февральских встреч, каждые пять лет проходят Встречи века. Рассказ о них сопровождался видео. На экране один за другим демонстрировались кадры из школьной жизни прошлых лет, фотографии выпускников, а также семейные династии. Это позволило ребятам узнать, как и чем жила школа в прошлые годы.

Классный час десятиклассников был посвящен инновациям в школе. Они больше узнали о нововведениях в образовательном и воспитательном процессах. Это школьный сайт, электронный журнал, электронный дневник, электронная школа на платформе «Сферум», еженедельный Информационный выпуск для родителей, волонтёрское движение, наставничество и многое другое. Учеников ждал просмотр фильма «Образовательная среда школы».

А выпускников ждало занятие «Мой вклад в историю школы». Его изюминкой стала презентации о жизни классов на протяжении 11 школьных лет. Школьники тщательно собрали сведения о достижениях класса и структурировали информацию.

В конце мероприятия учащиеся написали письма самим себе, где отразили свои мечты и планы на будущее, и передали классному руководителю, чтобы через пять лет на встрече выпускников прочитать их.

День истории школы вышел интересным и увлекательным. Он подарил участникам много новых знаний, ярких моментов и радостных воспоминаний.

 

Елена Долгих

Комментарии

Реклама

Канал газеты "Борские Известия" на YouTube