Интервью
фотогалерея
архив новостей
Реклама
Дни психологии - в рамках празднования юбилея
В апреле 2014 года Борскому психологическому центру исполнилось 15 лет. Сегодня здесь работают 23 специалиста. Из них 15 психологов, 4 логопеда, 2 врача, социальный педагог и воспитатель. 96% специалистов имеют высшее профессиональное образование, 40% - специалисты высшей и первой квалификационных категорий, трое сотрудников имеют ведомственные российские награды.
Направления деятельности Центра разнообразны, о чем говорит его структура: отдел психолого-педагогического сопровождения образовательных учреждений, логопункт, кабинет профилактики наркомании, кабинет ранней диагностики, психолого-медико-педагогическая комиссия, группы кратковременного пребывания для детей с нарушением речи.
Психологическая служба занимает значительное место не только в образовании Борского района, но и образовательного округа, т.к. с 2012 года Центр осуществляет сопровождение образовательной деятельности учреждений всего Юго-Восточного управления МОиН СО. Специалисты проводят мониторинг психологического здоровья учащихся, участвуют в инновационных процессах школ, сопровождают внедрение новых федеральных образовательных стандартов, работают с детьми, требующими особого внимания, а также ведут ежедневную, кропотливую работу с родителями, педагогами. И хотя результаты не всегда видны сразу, они понимают, что их труд необходим и делают все возможное, чтобы помочь каждому, кто обратился за помощью. Психологический центр активно делится своим опытом с коллегами на конференциях, семинарах, форумах, часто принимает коллег у себя. Участвует и побеждает в конкурсах. Вот некоторые достижения:
* 2009 и 2012 годы - Центр был включен в национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России» за значительный вклад в образование;
* 2008 год - Региональный конкурс «Педагог-психолог 2008» - III место, Коваль Ольга;
* 2011 год - Региональный конкурс профилактических программ - I место, Герасименко Ольга;
* 2011 год - Всероссийский конкурс «Российская организация высокой социальной эффективности» (региональный этап) - II место в номинации «За развитие кадрового потенциала в организациях непроизводственной сферы»;
* 2011 год -Второй открытый Всероссийский конкурс авторских программ на тему: «Педагогическая культура родителей: воспитываем вместе!» - I место, авторский коллектив;
* 2012 год - Конкурс профессионального мастерства педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья - III место, Герасименко Ольга.
На праздничном мероприятии, посвященном юбилею психологического центра, коллектив учреждения поздравили главный специалист Юго-Восточного управления МОиН СО Полина Синельникова, председатель районной профсоюзной организации работников образования Оксана Бледнова.
А.В. Баранов вручил Почетные грамоты и Благодарности главы м. р. Борский работникам, которые 15 лет трудятся в учреждении: директору Ольге Деминой, учителю-логопеду Наталье Солоповой, педагогам-психологам Наталье Зайцевой и Ольге Герасименко. Почетной грамотой директора центра была награждена главный бухгалтер Наталия Дерябина.
Работники центра принимали теплые поздравления от детей, их родителей, руководителей образовательных учреждений Борского района и руководителей психологических служб области. Татьяна Клюева, директор Регионального социопсихологического центра (г. Самара) в своем приветственном слове отметила, что Борский психологический центр является надежным партнером, лучшим сельским центром в области, специалисты которого обладают высоким профессионализмом.
В рамках празднования юбилея специалистами центра в образовательных учреждениях Юго-Восточного округа была проведена неделя «Психологический калейдоскоп»: педагоги-психологи, социальные педагоги и учителя-логопеды проводили практические занятия со всеми участниками образовательного процесса.
Наиболее насыщенными оказались дни психологии для коллективов ГБОУ СОШ пос. Новый Кутулук и ГБОУ ООШ с. Коноваловка, с ними в эти дни работали практически все специалисты психологического центра.
Учителя-логопеды провели с учащимися начальных классов логопедические игры и викторины «Весёлая карусель» и «Словесная мозаика». Педагоги-психологи увлекли учащихся всех возрастных групп психологическими занятия ми, мини-тренингами. Подростки активно участвовали в дискуссиях, играх, определяли свой характер, учились управлять своими эмоциями. С социальным педагогом учащиеся 5-6 классов совершили увлекательное путешествие в страну здоровья. С родителями был организован семинар-практикум «Рецепт для тревожных мам».
Педагоги с большой заинтересованностью работали на психологическом практикуме «Бесцельная жизнь. Что может быть хуже?»
Активно и интересно прошла неделя школьной психологии в Больше-Алдаркинском филиале ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Борское. С учащимися проводились занятия-практикумы: «Подари улыбку миру», «Будьте счастливы друзья!», «Дорога к себе», «Учимся доверию», «Психологический кросс», «Добрый юмор-лучшее лекарство», «Коммуникация и профессия». Для педагогов и родителей был организован тренинг по самоменеджменту.
В последний день недели психологии работала Почта мнений, отзывов и предложений, где каждый желающий отразил свои впечатления о Неделе психологии и высказывал предложения по её улучшению.
В День открытых дверей в психологическом центре специалисты провели мастер-классы для педагогов и родителей. Учителя начальных классов пополнили свою методическую копилку по применению здоровьесберегающих технологий, которые продемонстрировала учитель-логопед Лариса Денисова на занятии с учащимися 1 класса ГБОУ СОШ №1 с. Борское.
Мастер-класс педагога-психолога Ольги Герасименко «Уроки сказки для детей и родителей» был направлен на развитие умения родителей задавать ребёнку вопросы, способствующие проведению анализа сказок.
Педагог-психолог Наталья Зайцева на мастер-классе «Психология для жизни» познакомила педагогов с техникой управления своим состоянием.
Проведенные мероприятия, уровень активности их участников, положительные отзывы о работе психологической службы еще раз подтверждают необходимость ее существования и развития в системе образования.