Интервью
фотогалерея
архив новостей
Реклама
Электронные услуги ЗАГСа
С 1 апреля 2015 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон «Об актах гражданского состояния» от 15 ноября 1997 года №143-Ф3, предоставляющие гражданам возможность подачи заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния в форме электронного документа, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Заявители могут направить в орган ЗАГС заявления, подписанные простой электронной подписью, о государственной регистрации:
- рождения ребенка,
- заключения брака,
- расторжения брака на основании решения суда о расторжении брака,
- усыновления ребенка,
- установления отцовства,
- смерти.
Особое условие для подачи заявления в электронной форме закреплено в отношении подачи совместного заявления о расторжении брака супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия. Подписание такого заявления о расторжении брака должно осуществляться усиленной квалифицированной электронной подписью каждого заявителя.
Закреплена обязанность заявителя в случае направления заявлений о государственной регистрации акта гражданского состояния в форме электронного документа, представлять документы, необходимые для государственной регистрации акта гражданского состояния, при личном обращении в орган записи актов гражданского состояния в назначенное время для государственной регистрации акта гражданского состояния.
Кроме того, в случае направления совместного заявления о заключении брака в форме электронного документа подлинники документов, необходимых для предъявления в органы ЗАГС, и направленных ранее в орган записи актов гражданского состояния в форме электронных документов, представляются лицами, вступающими в брак, при личном обращении в орган записи актов гражданского состояния в назначенное для государственной регистрации заключения брака время. В случае подачи заявления о государственной регистрации расторжения брака в форме электронного документа выписка из решения суда о расторжении брака предъявляется заявителем при государственной регистрации расторжения брака, также как и документы, удостоверяющие личности бывших супругов (одного из супругов).
В отношении государственной регистрации перемены имени установлена подача заявления о перемене имени в орган записи актов гражданского состояния в письменной форме лично лицом, желающим переменить имя.
В настоящее время в управлении ЗАГС Самарской области проводятся организационно-технические мероприятия, направленные на реализацию новых норм законодательства.
На официальном Интернет-сайте управления ЗАГС Самарской области по адресу www.zags.samregion.ru, www.zags63.ru можно:
-зарезервировать дату и время государственной регистрации заключения брака;
-записаться на прием в орган ЗАГС;
-получить квитанцию с реквизитами для уплаты государственной пошлины;
-подать электронное заявление на государственную регистрацию актов гражданского состояния (момент предоставления услуги начинается с подачи заявления на бумажном носителе с приложением необходимых документов в отделе ЗАГС);
- подать электронное заявление на получение повторного свидетельства и справки, подтверждающей факт государственной регистрации акта гражданского состояния.
Вход на сайт управления ЗАГС Самарской области также осуществляется через Региональный портал государственных и муниципальных услуг (регистрация не требуется) или через Единый портал государственных и муниципальных услуг (регистрация требуется).
М.Подвигина, начальник отдела ЗАГС м.р.Борский.