архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
       

Реклама

Главная Разное На помощь приходят новые технологии

19.12.2015
Просмотров: 402, комментариев: 0

На помощь приходят новые технологии

    Труд дорожников - один из самых трудоемких и ответственных. И ответственность со временем только повышается, так как функционирование всех систем современной экономики зависит в первую очередь от возможностей автомобильного сообщения и безопасного, скоростного движения. К тому же, количество транспорта сильно увеличивается, что с одной стороны - является благом, с другой - увеличением нагрузки на дорожное полотно.

    С ноткой юмора можно заметить, что каждый раз, когда колесо машины проскакивает яму на дороге, любой хозяин в первую очередь думает не о том, что в каждой почти семье уже не по одной машине; мозг сразу шлет критику в адрес дорожной службы и властей. Может, это и правильно: спрос должен диктовать предложение.

Власти и дорожная служба и ищут, и уже применяют новые технологии, продляющие жизнь дорожного полотна, отвечающие возрастающим нагрузкам и требованиям.

Этой, затяжной, осенью было, например, заметно, что в поздний по календарю период проводился на дорогах области ямочный ремонт. Ну, можно было слышать, хватились! Теперь это бесполезный труд, только, мол, деньги пропадут.

Оказывается, нет. Разъяснения были даны на сайте государственного казенного предприятия Самарской области "Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования". И сводится объяснение к следующему.

В текущем году (осень, зима) условия эксплуатации автомобильных дорог экстремальные, по причине ежесуточного на протяжении полутора месяцев перепада температур. Обычно такое явление наблюдается в паводковый период, при котором дорожникам разрешается ограничивать движение тяжелого транспорта. Но в данном случае ГКП Самарской области «АСАДО» не стало этого делать, а обратилось к энергозатратным технологиям ямочного ремонта с использованием литого асфальтобетона, при которых выходная температура смеси составляет 220 градусов по Цельсию. Такая смесь улучшает сцепные свойства между старыми и новыми материалами, быстро сохнет.

Таким образом, ямочный ремонт в зимнее время - мера вынужденная, но крайне необходимая, направленная на стабилизацию разрушительных процессов.

В последнее время и при ремонте дорожными картами все больше используется щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА), который более прочен, и его можно укладывать более тонким слоем.

Эта разновидность асфальта обеспечивает водонепроницаемость и сдвиго-устойчивость (не образуются колеи). Его долговечность обусловливается повышенным содержанием щебня и битума (до 80% и 7,5%) с остаточной пористостью до 1%.

Несмотря на то, что ЩМА готовится из более дорогостоящего сырья, его использование рентабельно.

Осенью 2015 года обновление дорожного полотна с применением ЩМА частично произведено и в Борском районе у пос. Новый Кутулук, сел Подсолнечное, Гвардейцы, Подгорное, Петровка.

Вообще, по данным директора Борского эксплуатационного участка «АСАДО», В.Н.Коржа, в 2015 году коллективом проделан значительный объем работы.

Ямочный ремонт проведен площадью 3,5 тысячи кв. метров. В 4 раза больше площадь реконструированных участков дорог с охватом территорий Борского, Богатовского, Алексеевского, Нефтегорского районов и привлечением техники БЦМ.

Реконструирован участок дороги у Широченки, сделан новый мост на а/д Кинель - Борское, произведен капремонт ряда водопропускных труб, установлены пешеходные переходы возле школ и стадиона, установлены новые барьерные ограждения на Языковской дороге, производилось обновление разметки, чистка и укрепление обочин, покраска и реставрация придорожных павильонов.

Летом все могли видеть вырубку службой кустарника у дорог, сейчас начинаются интенсивные зимние работы по содержанию дорог.

Коллектив Борского ДЭУ очень работоспособный, стабильный. Трудится в нем 65 человек, все, что называется, проверены в деле. Понимают друг друга с полуслова, способны в экстремальных ситуациях дежурить сутками, не кляня судьбу и не оставляя огрехов.

Если позволит финансовая ситуация, то в будущем году будет отремонтирован достаточно большой и важный участок дороги от Гвардейского поворота до села Заплавное. Документация вся готова была уже в 2015 году. Так что пожелаем службе в целом хорошего благосостояния в будущем году, которое всегда прямо отражается на нашем благополучии.

 

На фото: много благодарностей за труд у Виталия Васильевича Саблина и Валерия Викторовича Алексеева. Оба - водители, трудятся на КАМАЗах.

Ирина БОЛЬШАКОВА

 

Комментарии

Реклама

Канал газеты "Борские Известия" на YouTube