Интервью
фотогалерея
Реклама
О взаимоотношениях на дорогах
Взаимоотношения сотрудников с участниками дорожного движения должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, с внимательным и уважительным отношением к гражданам. При обращении к участнику дорожного движения сотрудник должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения. При остановке транспортного средства или пешехода сотрудник, по требованию участника дорожного движения, обязан предъявить в развернутом виде служебное удостоверение, не выпуская его из рук. Разъяснения участнику дорожного движения сути совершенного им нарушения должны даваться без нравоучений, убедительно и ясно, со ссылкой на соответствующие требования Правил дорожного движения и других нормативных правовых актов, действующих в области дорожного движения.
Участились конфликтные ситуации при диалоге инспектора ДПС и водителя. При обращении участников дорожного движения за справочной информацией сотрудником даются разъяснения только по вопросам, связанными со спецификой проезда, уточнением маршрута следования, в том числе к местам расположения медицинских учреждений, подразделений ОВД и ГИБДД, а также о телефонах для получения информации о задержанных ТС.
В случае неповиновения законному распоряжению сотрудника, либо воспрепятствования исполнению им служебных обязанностей, в отношении лица возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ.
Сотрудник при обращении с участниками дорожного движения, за исключением случаев, запрещенных законодательством, имеет право использовать видео- и звукозаписывающую аппаратуру. Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись.
А.Чванов.