архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Реклама

Главная Разное Отстаивать права и интересы, а не ждать милости от ОАО “РЖД”
МТС - оператор мобильной связи

27.09.2012
Просмотров: 1641, комментариев: 0

Отстаивать права и интересы, а не ждать милости от ОАО “РЖД”

НАПОМНИМ, что наша газета неоднократно поднимала тему работы кассы железнодорожного вокзала станции Неприк. 19 апреля было опубликовано открытое письмо "Нам не нужна такая "экономия", адресованное в правительство Самарской области и депутату Самарской Губернской Думы. Под письмом поставили подписи 275 жителей Борского, других сел и городов Самарской области. Аналогичное письмо в Правительство Самарской области направила жительница райцентра Л.А. Шапошникова, собрав еще 160 подписей. Некоторые граждане в индивидуальном порядке стали направлять запросы в ОАО "Южно-Уральская железная дорога".

Ответ и.о. главы администрации Борского района С.А. Источникова ("Закроется ли вокзал на станции Неприк?", 28 апреля) был неутешительным. В нем, со ссылкой на ОАО "Южно-Уральская пригородная компания", сообщалось, что с 13 мая касса на станции Неприк производить продажу билетов не будет, а билеты на поезда дальнего следования пассажирам предлагалось покупать в кассах станции Колтубановки, Бузулука или через сеть Интернет.

Четырнадцатого мая мы убедились, что помещение кассы на станции Неприк действительно закрылось и отреагировали на это репортажем "Вокзал закрылся. Неужели навсегда?" (19 мая).

"Встреча с руководством ОАО "ЮУЖСД" не состоялась" - не успокоилась газета 29 мая, поведав, как поезд ЮУЖД со служебным вагоном прошел мимо станции Неприк раньше назначенного времени. В этой же статье мы поместили все ответы, полученные жителями района от генеральных директоров ОАО "Самарская пригородная пассажирская компания" и ОАО "Свердловская пригородная компания". Из ответов было неясно, кому же будет передана билетная касса станции Неприк после ведущихся переговоров.

И больше месяца этот вопрос решался, пока 16 июня в "БИ" не появилось объявление, что в результате переговоров Администрации муниципального района Борский с руководством ЮУЖД Свердловская пригородная пассажирская компания решила возобновить работу кассы с 17 июня. Но - только по 30 сентября. Объявление завершалось припиской: "По дальнейшей работе кассы вопрос будет решаться на уровне Правительства Самарской области".

Когда до истечения указанного срока осталось две недели, мы обратились к и.о. главы администрации района С.А. Источникову с рядом вопросов.

- Сергей Александрович, Правительство Самарской области что-нибудь решило "по дальнейшей работе кассы"?

- Такой информацией не владею.

- Тогда что же нас ожидает после 30 сентября: касса вновь закроется?

- Думаю, что не закроется. Семнадцатого сентября я позвонил в Управление Южно-Уральской железной дороги, и заместитель начальника дороги по пассажирским перевозкам Г.Н. Пракин сообщил, что работа кассы на станции Неприк будет продолжена до нового года, т.е. до 1 января 2013 года.

- Письменное подтверждение получено?

- Пока нет. Но мы отправим запрос и попросим прислать ответ до 30 сентября, чтобы проинформировать жителей.

- Предположим, что письменное подтверждение поступит. Но будет ли служить пассажирам касса и помещение дальше, т.е. не только после 30 сентября, но и в будущем году?

- Такой вопрос мы также поставим в направленном запросе.

- А почему бы одновременно не обратиться в Правительство Самарской области, как и предполагалось?

- Полагаю, что для этого пока нет оснований. Заместитель начальника ОАО "Южно-Уральская железная дорога" сообщил, что в конце года руководство дороги совершит очередной ее объезд и после него будет принято окончательное решение о судьбе кассы на станции Неприк. Если ОАО "Свердловская пригородная компания" и дальше, т.е. в 2013 году, будет содержать кассира и помещение, то вмешательства Правительства области не потребуется.

- А если будет принято другое решение - в самом конце года, и ваша администрация ничего не успеет сделать? Откровенно говоря, не могу понять, почему решение о судьбе кассы в 2013-ом году и последующем периоде может быть принято только после очередного проезда через Неприк служебного вагона руководства ОАО "ЮУЖД". Разве у руководства дороги в г. Челябинске нет никакой связи с начальником станции Неприк и оно не может получать информацию о работе кассы? Вы же помните, что когда совершалась летняя ознакомительная поездка, то служебный вагон ОАО "ЮУЖД" простоял на перроне всего пять минут.

- Вы понимаете, что ваш вопрос звучит риторически - я не могу комментировать решения руководства ОАО "ЮУЖД".

- А в чем проблема - почему вообще нужно было закрывать кассу летом на месяц?

- Из-за нерентабельности - такое объяснение давалось во всех ответах. Пассажирские перевозки являются убыточными.

- Но ОАО "Российские железные дороги" - многопрофильная и очень богатая организация. Прибыль дают товарные перевозки. За счет этого и компенсировались всегда пассажироперевозки и работа касс. Неужели у ОАО "ЮУЖД" не найдется средств для содержания двух кассовых помещений в Борском и Богатом?

- Как показали летние события, пока находятся. Как житель и потенциальный пассажир, так же считаю, кассы закрывать не следует, все-таки ОАО "РЖД" - государственная компания.

- А государство у нас, по Конституции, социальное. Права, интересы и рост благосостояния людей - его важнейшая функция. Но и гражданам нужно активнее бороться за свои интересы - об этом также не стоит забывать.

Владимир ЦИЦОРИН
21 сентября

Комментарии

Реклама

Канал газеты "Борские Известия" на YouTube