Интервью
фотогалерея
архив новостей
Реклама
Первые шаги МФЦ
25 января этого года в районе открылось муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению", расположенное на первом этаже здания Управления сельского хозяйства. Какие шаги сделал МФЦ почти за шесть месяцев своего существования, мы попросили рассказать его директора С.А. Баранкину.
- Первые три недели учреждение работало в тестовом режиме, когда оборудование проходило тестирование, наладку. В этот же период мы обучили своих сотрудников в Самарском МФЦ. Они получили сертификаты.
- Напомните, какие должности занимают работники?
- Всего в штате 14 человек. Это специалисты, которые проводят согласование документации, операторы по приему и выдаче документов, администраторы - они помогают клиентам воспользоваться терминалом для получения талона электронной очереди. Есть программист, главный бухгалтер, вспомогательный персонал.
- Как уже говорилось ранее, учреждение должно работать по принципу "единого окна", когда гражданин в одном месте может получить комплекс государственных и муниципальных услуг, часто взаимосвязанных между собой. Пришел первый раз - подал заявление, второй - получил готовые документы. Так ли это на практике?
- Пока механизм полностью не отлажен. Между посещениями клиента наши специалисты должны заниматься разного рода межведомственными согласованиями и сбором документов. Но пока заключено только пять соглашений со службами и учреждениями, оказывающими государственные и муниципальные услуги. И четыре находятся в разработке. Не все ведомства охотно идут на сотрудничество с МФЦ.
- И кто же подписал с Центром соглашение на взаимодействие?
- Мы сразу тесно стали работать с территориальным пунктом УФМС (миграционной службой) по выдаче, замене паспортов в случае достижения гражданином возраста 20 или 45 лет, изменения ФИО, сведений о дате и месте рождения.
Соглашения о взаимодействии заключены с Управлением социальной защиты, с филиалом Самарского регистрационного отделения Фонда социального страхования РФ и районной администрацией в лице КУМИ, отдела архитектуры и строительства, архивного отдела, с отделом ЗАГС. Но услуги, переданные ими в наше учреждение, не пользуются спросом у заявителей.
Начальник Борского отдела Управления федеральной службы государственной регистрации кадастра и регистрации по Самарской области (регистрационная палата) М.П. Подвигина и руководитель ФГБУ "ФКП Росреестр" (земельная кадастровая палата) Н.Н. Кореницина были инициаторами передачи услуги приема и выдачи документов в МФЦ. В ближайшее время с этими учреждениями тоже будут заключены письменные соглашения, но работа по приему документов уже ведется специалистами МФЦ. К ним скоро добавятся ЦТИ и областное министерство сельского хозяйства и продовольствия.
- Готов ли МФЦ к электронному межведомственному взаимодействию, на которое с 1 июля переходят все регионы страны?
- Да, мы уже настроены на электронный документооборот, оборудование отлажено. Заказаны и получены электронно-цифровые подписи. Данный вид взаимодействия обеспечит защищенность персональных данных клиента, исключит подделку документов, ускорит получение результата.
- Светлана Александровна, что бы вы добавили к сказанному?
- В дальнейшем мы еще планируем оказывать населению дополнительные услуги - копировально-множительные, ксерокопирование, сканирование. Можно будет сфотографироваться на документ. Оборудование для этого уже имеется.
Ведем переговоры с администрацией Сбербанка на предмет установки терминала для оплаты государственных пошлин.
- В каком режиме работает МФЦ?
- С понедельника по пятницу: с 8.00 до 19.00, в субботу с 9.00 до 15.00 без перерывов на обед.
Татьяна ГОРБУНОВА