Интервью
фотогалерея
архив новостей
Реклама
18.10.2012
Просмотров: 1440, комментариев: 0
Жителям нужно нас понимать
Интервью с начальником Борского района электрических сетей ЗАО "Самарская сетевая компания" В.М. Прокиным
- Валерий Михайлович, ваше предприятие образовалось в 2007 году. Напомните, что оно сейчас представляет?
- В него входят два участка - Борский и Богатовский. В первом трудится 25 человек, во втором - 14. Производственные помещения в п. Новоборский являются собственностью компании - они выкуплены, в другом районе мы арендуем их на территории Управления ЖКХ. Небольшая численность штата не позволяет проводить весь объем работ, поэтому для реконструкции электрических сетей ССК заключает договоры с подрядчиками. Капитальный ремонт ведем своими силами.
- В чем отличие реконструкции от капремонта?
- При реконструкции производится полная замена устаревших линий - всех опор, всех проводов. При капитальном ремонте проводится полная замена проводов, а столбов - примерно на 30%.
- Где ведется реконструкция в нынешнем году?
- В Борском и поселке Лесном. В райцентре уже полностью заменены электролинии, которые были запитаны от электрической подстанции, находящейся на пересечении улиц Первомайской и Калинина. Их протяженность - более 14 километров. От жителей этой части было много жалоб на падение напряжения, поэтому была в ходе реконструкции установлена дополнительно электроподстанция на углу улиц Калинина и К. Либкнехта. Работы начались здесь в мае и сейчас в основном завершены. Остается повесить фонари уличного освещения и установить приборы учета электрической энергии.
- Об этом новшестве чуть поподробнее...
- Если на столбе расположен небольшой ящичек - это прибор учета для трехфазной линии, если небольшая коробочка непосредственно на проводе при входе в дом - для однофазного напряжения. Эти приборы позволяют автоматически снимать показания о расходе электроэнергии абонента. Информация с индивидуальных приборов учета поступает в маршрутизатор - прибор, устанавливаемый на подстанциях. С маршрутизатора данные о потреблении электроэнергии идут в автоматизированную систему коммерческого учета электроэнергии (АСКУЭ). Теперь наш контролер, не выходя из кабинета, может узнать, сколько энергии потребил любой абонент. Отпала необходимость как раньше посещать дома и квартиры для снятия показаний с внутридомовых электросчетчиков. АСКУЭ стала вводиться в 2011 году.
- Внутридомовые электросчетчики абоненты могут теперь снимать?
- Как пожелают - это делается добровольно. На АСКУЭ внутридомовые счетчики совершенно не влияют.
- При реконструкции и капремонте производится замена голого многожильного алюминиевого провода на самонесущий изолированный провод (СИК). На сколько лет рассчитана его эксплуатация?
- Он прослужит не менее сорока лет. Его изоляция не подвержена атмосферному влиянию и перепаду температур зимой и летом. Технология СИП была разработана в европейских странах, теперь этот провод из специального алюминиевого сплава производится предприятиями и в России.
- Жители интересуются: как вы будете поступать со старыми опорами?
- Силами подрядчика они будут извлекаться и по акту передаваться комитету по управлению имуществом администрации района. Столбы - муниципальная собственность.
- Вы упомянули поселок Лесной...
- Там реконструкция будет проведена до конца текущего года на улице Центральной. Естественно, аналогичные работы по реконструкции ведутся и в Богатовском районе, но это, наверное, наших жителей не очень интересует - я не стану рассказывать.
- Да. Лучше продолжим разговор о капитальном ремонте. Где его провели?
- Его, как я уже сказал, ведем своими силами. Тут три объекта: часть линий, идущих от подстанций возле школы №2, от хлебозавода и от медучилища (по ул. Профессиональной). Заменяется часть опор, а провод - весь на СИП. Впоследствии абоненты также будут подключены к АСКУЭ. Объем проводимых работ предусматривает ремонт электролинии напряжением 0,4 кВ длиной более 1500 метров.
Кроме этого в IV квартале будет проведен ремонт высоковольтной линии напряжением 10 кВ, идущей к водозабору в Борском. И, наконец, проводим ремонт некоторых подстанций.
- Реконструкция и ремонт электролиний доставляет определенные неудобства потребителям. Я слышал, что было много жалоб по этому поводу...
- Да, жалобы были, хотя во время проведения работ на каком-нибудь участке за день до их начала расклеивали объявления - на воротах домов, почтовых ящиках.
- На что же жаловались люди?
- Например, одна пожилая женщина возмущалась, что у нее могут без электроэнергии погибнуть рыбки в аквариуме (насосик закачивает в него кислород), другая - что у нее был полностью забит продуктами холодильник и они стали портиться, третья - что не может посмотреть сериал. Но ведь эти проблемы можно было как-то решить - почти у всех есть родственники или знакомые, кому можно на один день передать скоропортящиеся продукты или сходить посмотреть дневной сериал.
- Какой была максимальная продолжительность отключения электроэнергии?
- Нормативами предусматривается при проведении реконструкции и ремонта отключение потребителей третьей категории (к ней относятся бытовые потребители) до 24 часов. Но мы никогда не выходили за это время: отключение проводилось обычно с 9-ти часов до 17-ти, в некоторых случаях (чтобы завершить работы) - до 20 часов. Я прошу жителей нас понять: проводить работы без отключения электроэнергии невозможно и следует относиться к этому с пониманием.
Владимир ЦИЦОРИН.
Комментарии