архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Реклама

Главная Общество Послание губернатора Самарской области Николая Ивановича Меркушкина депутатам Самарской Губернской Думы и жителям региона (часть 4)
МТС - оператор мобильной связи

25.12.2014
Просмотров: 1521, комментариев: 0

Послание губернатора Самарской области Николая Ивановича Меркушкина депутатам Самарской Губернской Думы и жителям региона (часть 4)

Не только в центре юбилейных мероприятий, но и повседневно предметом особого внимания всего общества должны быть ветераны войны. Система здравоохранения, социальной защиты, ЖКХ, транспорта – все должны  с максимальной заботой отнестись к каждой проблеме, к каждой их просьбе.

Начиная с 2012 года, мы дополнительно выявили 2511 участников Великой Отечественной войны и их вдов для обеспечения их жильем. Из них в 2012-2014 годах 1972 человека уже получили жилье. И еще 539 ветеранов (если не все, то в основном) получат к 70-летию Победы. В целом, за время действия программы жильем будут обеспечены 4865 ветеранов. Это, может быть, не так много, но уже и не так мало. Мы ведь могли остаться только на цифре 2400 человек. А после моей жесткой критики в Послании 2012 года, когда стали заниматься с каждым ветераном, добавили еще столько же, даже немного больше.

В 2015 году будут отремонтированы и благоустроены парки и монументы Самары и Тольятти, связанные с памятью героев. Эта работа должна быть проведена во всех городах, районах и населенных пунктах. Надо привести в порядок места захоронений, обелиски, памятники.

Мы реконструируем площадь Славы в Самаре. Преобразится склон, на котором появится Аллея Славы, где будут увековечены выдающиеся люди, внесшие особый вклад в развитие области и страны в разное время, начиная с основания города. Но и в будущем будет место для тех, кого запомнит народ.

Консолидация власти и общества – основа жизнестойкости и развития


   Реализация задач, о которых мы говорим, в решающей степени зависит от эффективной работы и взаимопонимания общества и власти. От их способности слушать и слышать друг друга. Доверие к власти является важнейшим фактором стабильности и развития. Именно поэтому я инициировал в этом году досрочные выборы Губернатора. И я благодарен всем жителям Самарской области, которые пришли на выборы и показали свою гражданскую зрелость. И пользуясь случаем, хочу поблагодарить вас за тот результат, который мы вместе получили и который будет работать на область долгие годы. Спасибо!

Конечно, многие вопросы требуют не только желания и воли Губернатора, но и очень серьезных ресурсов. Вместе с тем недобор бюджета этого года составляет около 14 млрд рублей от запланированного в начале года. Поэтому сегодня крайне необходим режим жесточайшей экономии бюджетных ресурсов, безусловное обеспечение результативности каждого вложенного рубля. А у нас здесь до должного порядка еще очень далеко.

Органам власти, всем бюджетным учреждениям предстоит кардинально пересмотреть свое отношение к бюджетным деньгам и особенно к расходам на себя. По затратам на содержание органов государственной власти мы в Самарской области  – одни из лидеров в стране и тратим больше всех в ПФО: на полмиллиарда больше, чем Татарстан (а если пересчитать на душу населения, то получится почти миллиард), на 900 млн больше, чем Башкортостан (если пересчитать на душу населения, то это миллиард с лишним, потому что там населения больше), на 700 млн больше, чем Нижегородская область, и на 1,1 млрд больше, чем Пермский край. У нас существует явный перебор практически во всех органах управления. Люди вместо дела занимаются внутренней перепиской, либо их функции дублируются. Мы уже провели предварительный анализ, и видим, где без потери качества можно сократить аппарат минимум на 20 %. Например, министерство управления финансами Самарской области, Кандеев Сергей Станиславович, уже это сделал. И сделал еще в прошлом году.

Очень много людей, которые работают «для видимости». Мало того – эти люди считают, что делом занимаются. Пишут записки, ссылаются на один закон, второй, третий, пятый, десятый. Ссылаются, как будто Губернатор ничего не знает. Я вспоминаю работу в комсомоле. Тогда молодые, начинающие ссылались на решение такого-то съезда, Политбюро. Они это делали, чтобы прочитавший начальник видел, насколько он глубоко разбирается в том или ином вопросе. Ему и в голову не приходит, что начальник тоже знает решение пленума, решение съезда и так далее. Но мы же не в комсомоле работаем. Нет, опять все законы перечисляют. Зачем? Ты напиши: сделано или не сделано, и если не сделано, то почему. Я по прежней работе просил: если сделано, то и информировать не надо. Все, не тратьте время! А у нас бумаги ходят по году.

Я сейчас про кардиоцентр говорю, Александр Петрович (Нефедов). Вы помните, в прошлом году этот вопрос в Послании звучал? А месяц назад я позвонил Шатило, спросил, как дела идут. Отвечает: «Вроде идут, котлован выкопали». Спрашиваю: «А почему только котлован?». «Николай Иванович, нет еще разрешения на строительство». Шатило у меня был в декабре 2012 года, и была договоренность, что он будет делать кардиоцентр. И полтора года он не может получить разрешение на строительство. Деньги-то не наши, не государственные. А мы теперь его загнали куда? За это оборудование (а оно все импортное), он потратит минимум 1,5 млрд рублей дополнительно, за счет курса. И еще может встать вопрос – осилит он по такому курсу или нет? А все объясняют, что у нас это так прописано.

А тот скандал с разрешением на строительство стадиона?  Это же абсурд! Пришла телеграмма за подписью первого заместителя  председателя Правительства, что мы не дали разрешение на строительство. Все решено Правительством Российской Федерации, а нам нужно документ написать, и мы не дали. Над нами смеются. У нас больше всех законодательных инициатив, больше всех законов и больше всех волокиты. Так невозможно работать. Я с такими вещами вообще никогда не сталкивался по прежней работе. Проблемы разрешения вообще никогда не стояло. Если все ясно, человек мог через неделю уже строить.

Виктор Федорович (Сазонов), я и к Вам еще раз хочу обратиться. Вам я тоже говорил и не раз. Нам нужно у Швейцарии поучиться. Там тормозят любой закон, чтобы как можно позже его принять. Потому что знают, закон – это обязательное ограничение кого-то и в чем-то. И закон надо принимать только в исключительных случаях. Надо, чтобы сложившиеся традиции, здравый смысл и многие другие вещи двигали дело вперед. И только если кого-то надо законом в рамки поставить – в таких случаях принимают его. А мы по каждому поводу – закон, положение. Надо один объект – мы программу принимаем. Ни один объект без программы построить не можем.

 Нужно вообще оценить обоснованность всех расходов, которые тратим на управление. И пора пересаживаться на машины вазовского производства, весь мир так делает. В течение первого квартала все органы исполнительной власти должны оценить свои расходы и внести предложения по их существенному сокращению с учетом ситуации в стране. В кризисные 90-е годы аппарат в Белом доме и не только, был меньше в разы. И нам сейчас шаг за шагом надо сделать оптимальные и по количеству, и по  размерам управленческие подразделения.

То же самое, наверное, необходимо сделать и нашим представительным органам. Доля расходов на законодательную власть у нас одна из самых высоких в стране. На содержание нашей Губернской Думы уходит почти в 2 раза больше денег, чем на Госсовет Республики Татарстан, и в 3 раза больше, чем на аналогичные расходы в Башкирии или Нижнем Новгороде.

А по расходам на  мировых судей и на Уполномоченного по правам человека мы вообще абсолютные лидеры в стране. По расходам на Уполномоченного расходы в сравнении с сопоставимыми регионами – в три-четыре раза больше. И что, у нас намного меньше «обманутых дольщиков» или «кинутых пайщиков»? У нас их намного больше, чем в других регионах. А на людей, работающих на этих направлениях, мы тратим гораздо больше.

Особый вопрос – оптимизация сети бюджетных учреждений. Необходимо исключить дублирование оказываемых ими услуг, возможно, где-то надо провести реорганизацию и объединение. Но делать это надо очень аккуратно, чтобы не ставить людей в безвыходное положение. Но делать надо обязательно.

Но это одна часть вопроса. Другая, более важная – мы все должны научиться больше зарабатывать в бюджет. А этим наши государственные и муниципальные органы занимаются пока плохо. В прошлом году мы ввели практику стимулирующих субсидий для муниципальных образований. В 2014 году на них было выделено 3,857 млрд рублей (на 37 % больше, чем в прошлом). Эти деньги – реальная возможность самим зарабатывать на решение своих проблем, а не просить. Однако далеко не все этой возможностью воспользовались. Тольятти и Сызрань не выполнили плановые показатели и в итоге не досчитались 14,5 и 17,5 млн рублей соответственно. А эти деньги, по крайней мере, на благоустройство можно было направить и многое сделать.  И в целом городские округа сработали в этом году хуже, чем в прошлом. И Самара, и Тольятти. Самара вообще за эти деньги не борется. Видимо, вообще ни за какие деньги в бюджет не борется. Так дело не пойдет. Если не знаете сами, как решать эту проблему – поучитесь у сельчан. Поселок Петра Дубрава Волжского района в этом году заработал дополнительно в свой бюджет 1 244 тыс. рублей. Для поселка это хорошие деньги. В Кинельском районе практически каждое село получило прибавку в свой бюджет от 1 млн до 500 тыс. дополнительно. По городу Самаре можно было заработать 350-370 млн рублей по этому принципу, в Тольятти – 120-150 млн рублей.  Но они даже плановые не заработали.

Гораздо лучше надо работать с имущественными налогами. Недобор здесь примерно 5,5 млрд рублей. Если эти деньги направить на дороги в Самаре или Тольятти, за два года можно было бы все проблемы решить. Собираемость транспортного налога с физических лиц у нас ниже 80 %, а в Нижегородской области – 98%. Задолженность по этому налогу сопоставима с суммой годовых поступлений в дорожный фонд. У нас самые большие долги по штрафам. Вместе это еще почти 3 млрд рублей в годовом исчислении. А в Нижнем Новгороде этих долгов практически нет. И встает вопрос, а где же наша налоговая служба и судебные приставы? Где наша правоохранительная система, наша прокуратура?

Еще хуже обстоят дела со сбором налогов с земли и иных объектов недвижимости. В настоящее время в базе налоговых органов и Государственном кадастре недвижимости отсутствует информация о 250 тыс. земельных участков. Соответственно, нет и поступлений в бюджет. От того же «Лукойла» мы недополучили почти 600 млн рублей налогов. А ведь мы об этом договорились, соглашение было написано. Когда «Лукойл» начал разбираться, выяснилось, порядка 350 его объектов не зарегистрированы. Почему? Потому что все наши органы, которые должны были сделать это, препятствовали этому.

Если брать земельный налог, у нас есть районы, у которых свои доходы мизерные. Например, Красноярский район. Если посмотреть, сколько имущества построено в Красноярском районе, он должен был не только сам озолотиться, но и все вокруг позолотить. Там есть отдельные построенные объекты, стоимость которых по 140-150 млн рублей, и они не зарегистрированы, налог оттуда не взимают.

Год назад меня убеждали, что бюджет с рекламы ничего не получит. А в этом году Самара почти 1 млрд получит. Уже 500 млн получила, и мы с двух улиц еще 500 млн собрали. Но все равно для Самары этого мало. Мы планировали по Самаре получить 1,7 млрд рублей. А там одной из фирм – «Реал-С» - администрация Самары даже заявок на демонтаж незаконных конструкций практически не давала. Они так и содержат до сегодняшнего дня эти рекламные щиты. Зато там каждый месяц товарищ, который ведает этим делом, по 17 млн рублей зарабатывал. Продержали дополнительно 7-8 месяцев, посчитайте, сколько он заработал. И только последние 2-3 недели пошел сдвиг, в том числе и депутат Хинштейн шум поднял, и мы направили проверку, чтобы в деталях разобраться. И хочу, Александр Борисович (Фетисов), и Вам сказать: я помню, как пришлось Минфину давить, и как долго вы не голосовали за то, чтобы включить эти доходы в бюджет города.

По рекламным деньгам в Тольятти планировали 500-700 млн рублей, а получили 20 млн рублей, Сергей Игоревич (Андреев), наша комиссия сейчас там разбиралась. И что видим? Проводят конкурс на снос незаконных конструкций, люди сговариваются и доводят цену до такого уровня, что остается 10 рублей. А потом говорят, «нет, я за 10 рублей не могу» - и отказываются. Через три месяца – следующий конкурс, и то же самое. Это же явный саботаж!

Создается впечатление, что у руководителей такого уровня вообще нет желания, чтобы бюджет пополнялся. Что же это за руководители тогда? И это касается не только конкретных двух-трех личностей, которые я называю. Это общая атмосфера позволяет им так поступать. Если бы к таким вещам было другое отношение, ни у кого не поднялась бы рука так делать.

В этом году мы потеряли очень много из-за лишения завода «Родник» лицензии. И это тоже наша болезнь, хотя я предупреждал, надо было «Роднику» работать абсолютно по закону. Мы потеряли в этом году 2 млрд рублей по акцизам на водку, а в будущем можем потерять еще больше. Чтобы возобновить работу «Родника», мы сейчас берем его в областную собственность и рассчитываем, что в январе предприятие заработает. Александр Владимирович (Кобенко) и Сергей Станиславович (Кандеев), это ваша задача! Кандеев будет курировать это направление. В 2015 году мы должны заработать, как минимум, 2,5 млрд рублей на акцизах с его продукции, и с января надо эти доходы вписать в бюджет и определить, на какой территории и как это будет организовано.

Надо более жестко спрашивать с владельцев бизнеса, использующего земельные участки не по назначению. Лишь от одного крупного торгового центра в Самаре, который с нами постоянно судится, город недополучает 40 млн рублей в год. А таких объектов по городам десятки. Надо разобраться с полулегальными стоянками, особенно в Самаре. По оценке специалистов, здесь минимум 500 млн рублей течет мимо бюджета.

И в целом к вопросам землепользования нужно совершенно иное отношение со стороны органов власти. И здесь, конечно, сильно не дорабатывает наше министерство имущественных отношений. У нас уже был разговор, но я еще раз публично хочу сказать: если в течение двух-трех месяцев не будет реальных подвижек в тех вопросах, о которых я говорю, мы будем принимать соответствующие кадровые и организационные меры.

В Самарской области  ведется нелегальная добыча песка и других общераспространенных полезных ископаемых в 53 карьерах. Но никого – ни район, ни правоохранительную систему это не волнует, а это тоже немалые деньги в бюджет.

В прошлых Посланиях мне уже доводилось говорить о недопустимости любых коррупционных проявлений. У нас коррупция съедает огромные ресурсы, тормозит принятие самых важных решений, а главное – подрывает веру народа во власть и справедливость. И те факты, о которых я сейчас говорил – они прямое следствие коррупции. Там сидят люди с интересами, люди, которые по инерции занимаются криминалом, идущим с 90-х годов. А наша правоохранительная система со стороны наблюдает.

В этом году в суд передано вдвое больше уголовных дел по фактам коррупции, чем в 2012 году. И это плюс. Более того, есть уже реальные решения суда. Некоторые из них получили широкий общественный резонанс. Вадим Кужилин, причинивший Самаре ущерб на 95 млн рублей на сделках с ветхим и муниципальным жильем, получил срок 8 лет. Все его сообщники (четыре человека) тоже получили реальные сроки: от 2 до 5 с половиной лет лишения свободы. За взятку в полмиллиона 7,5 лет в колонии строгого режима и штраф на 30 млн рублей получил бывший заместитель Куйбышевского транспортного прокурора Максим Литвин. На 7 млн рублей оштрафован сотрудник Госинспекции строительного надзора Вячеслав Курносенков за взятку 200 тыс. рублей. Я уже говорил о ворах и взяточниках в системе ЖКХ.

 Но это лишь верхушка айсберга. Мы и дальше будем каленым железом выжигать это зло. Общество должно знать – неприкасаемых здесь нет и не будет.

Особо хотел бы сказать о бытовой коррупции. Некоторые называют ее «частью нашей национальной культуры», обыденным явлением. Я недавно в газете прочитал: один уважаемый человек пишет, что это последствия советского периода. Но если мы так рассуждаем и так понимаем жизнь, то мы «далеко» пойдем. Я тоже работал в советское время. Это явление было в десятки тысяч раз на более низком уровне. И ссылаться на то, что это в культуре народа, что советская власть воспитала такие качества… Нет!  Более того, и сейчас уровень коррупции в разных регионах отличается в сотни раз. Скажу откровенно: здесь в Самаре для меня главная сложность в работе с кадрами - это как найти чистого человека, не испорченного. Вот главный вопрос.

Хотел бы напомнить всем опыт Украины – не будь там такой коррупции, не было бы и Майдана. И у нас, может быть, не в таких масштабах, но повсеместно идут сигналы о поборах в школах и детских садах, в больницах и ЖЭКах и что особенно цинично – на кладбищах. Недавно хоронили многократного лауреата Ленинской, Государственной премий. Человека, который сделал для Самары очень много. И с семьи запросили за место на кладбище 200 тыс. рублей. Причем запросили «в черную». Ни стыда, ни совести. Ничего святого! Мы все должны были нести его на руках в последний путь. А мы столько запросили. И еще. Недавно у меня была женщина, Герой Социалистического Труда. Хоронила сестру. Хотела увезти на похороны в Ульяновскую область. Почему? Потому что пришли в одно место – запросили 110 тыс. рублей, в другое – 90 тыс. рублей. И в итоге, похоронили не в Самаре, а в Волжском районе, в 40 км от города. Что это такое?

От этих позорных явлений мы должны уйти, или нас могут ждать очень большие потрясения. Ведь эти поборы не только ложатся тяжким бременем на семейный бюджет, они подрывают веру людей в справедливость, в свое государство. Сигналы по фактам коррупции в подведомственных учреждениях станут критерием оценки работы руководителей ведомств. И надо иметь в виду – спрашивать будем очень жестко.

В прошлых Посланиях мне доводилось критиковать руководителей наших правоохранительных органов за низкую эффективность работы. Определенные положительные изменения произошли. Эта критика была услышана. Ситуация в сфере защиты закона стала меняться, и меняться в лучшую сторону. Уровень преступности в регионе за 2 года снизился на 30%. На 5,8% повысилась раскрываемость преступлений. Из 158 умышленных убийств нераскрытыми в этом году остались лишь 9. Это тоже пока много, но процент значительно возрос. За прошедший год несколько возросла удовлетворенность работой правоохранительных органов у населения. Было 31,9 % удовлетворенных, сейчас – 40,7 %. По этому показателю в стране мы поднялись с 78 на 59 место. Но все равно этот показатель является крайне низким. Говорить о том, что ситуация качественно изменилась, мы не можем.  Выросло число преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Это можно оценивать двояко, потому что мы в последнее время очень активно работаем. Я имею в виду и управление ФСБ, и не только. В Сызрани на днях изъято 17 кг наркотиков. Это огромный объем. Арестов за год было много. В то же время в 1,5 раза за год выросло число умерших от отравлений синтетическими наркотиками. Растет преступность среди несовершеннолетних. Этим вопросам должно быть посвящено внимание всей системы правоохранительных органов.

Но не только им. Нужно, чтобы люди доверяли сотрудникам правоохранительных органов, а не боялись их. Но о каком доверии может идти речь, если чуть ли не ежедневно поступает информация о грубых нарушениях закона и моральных норм со стороны самих сотрудников? Это большой вопрос к руководителям правоохранительного блока.

Оценивая деятельность органов власти в регионе в целом, следует отметить - эффективность их работы несколько повысилась. В рейтинге регионов России за два года по этому показателю мы поднялись на 10 позиций - с 54 на 44 место. Но, думаю, никого из присутствующих не удовлетворит место в пятом десятке. Более того, если брать эти десять позиций, на которые поднялись, там оценка и Губернатора, которая в большей мере и подняла этот показатель. А по ряду направлений наша ситуация даже ухудшилась.

Нашим министерствам, ведомствам предстоит совсем по-иному посмотреть на свою работу. Это касается, прежде всего, работы власти с бизнесом, Президент страны В.В. Путин очень много внимания уделил этому вопросу. И что совсем непростительно, мы ухудшаем свои позиции по группе показателей, характеризующих развитие малого бизнеса, опустившись здесь по рейтингу в четвертый десяток. У нас крайне низок уровень инвестиционной активности в этой сфере. Например, Пензенская область по уровню инвестиций в малый бизнес в абсолютных значениях опережает нас почти вдвое, а в пересчете на душу населения – в 4 раза. По доле занятых в этой сфере экономики мы отстаем от 8 регионов ПФО (мы девятые), в том числе и таких, которые имеют несопоставимый экономический потенциал. Большинство предприятий малого бизнеса заняты не производством, а торгово-посреднической деятельностью. Мы очень много теряем на налогах. Я думаю, это прямое следствие того административного давления, которое испытывает на себе малый бизнес, и, прежде всего, со стороны местных администраций.

Вместо того, чтобы пестовать, развивать его, бесчисленная рать начальников и контролеров рассматривает малый бизнес в качестве «дойной коровы» для своих личных нужд.  И потому многие предприниматели либо уходят в тень и не показывают свои вложения, в том числе и инвестиции, либо сознательно стопорят свое производство. Президент поставил задачу оградить бизнес от чрезмерного внимания властей, и мы обязаны ее выполнить. Что значит: на душу населения малый бизнес вкладывает в 4 раза меньше инвестиций? Значит, завтра у этого малого бизнеса ничего не будет. Инвестиции – это будущее. Это то, что создает условия для завтрашнего дня. Жду от Правительства области, от Вас, Александр Владимирович Кобенко, конкретных предложений. Здесь и Торгово-промышленная палата должна внести свой вклад, а то мы все красиво говорим и мероприятий проводим много, а показатели такие. И, конечно, это вопрос к нашей правоохранительной системе.

В 2015 году мы должны перейти на контрактную систему назначения глав администраций. Непрерывность спроса с руководителей, возможность их ротации в зависимости от эффективности работы, должны существенно повысить качество муниципального управления, снизить политические и коррупционные издержки. Дмитрий Евгеньевич (Овчинников), нам надо эту работу завершить побыстрее, потому что основные этапы уже прошли. Нужно, чтобы здесь у нас был очень четкий порядок, и каждый понимал, что легко поставить, легко и снять. Чтобы каждый руководитель понял, что по-прежнему уже не получится, когда избрался, прикрылся народом и потом давай землю направо-налево раздавать.

Следующим шагом должно стать выстраивание системы территориального общественного самоуправления в городах. Хотя, я знаю, что к этому по-разному относятся. Общественные советы микрорайонов, кварталов должны объединять в своем составе представителей социальных учреждений, бизнеса, актива местных жителей. Сообща, используя не только бюджетные ресурсы, но и добровольные взносы самих людей и организаций, они должны решать многие вопросы местного значения, контролировать реализацию государственных и муниципальных программ.

В направлении сокращения дистанции между человеком и властью должно сработать и возвращение ряда полномочий районам в городах Самара и Тольятти. Мы должны перейти здесь к двухуровневой системе местного самоуправления. Сейчас закон дает право регионам решать эти вопросы самостоятельно. И этим правом нужно воспользоваться разумно и эффективно.

Решая вопросы наделения полномочиями районов в городах, одновременно нужно свежим взглядом посмотреть на саму территориальную структуру Самары. По большому счету она у нас не менялась с послевоенных времен, а город за это время изменился неузнаваемо. Последний район, Промышленный, был образован в 1978 году. Сейчас, конечно, не то время, чтобы создавать новые районы, но вот общественные советы, микрорайоны, связь с людьми поближе, где они живут, мы над этим должны серьезно подумать и создать эффективную систему взаимодействия власти и людей. Эту работу надо сделать быстро, к апрелю, потому что у нас в этом году в сентябре будет очень много выборов.

Вчера состоялся конкурс на замещение должности главы администрации Самары. Его победителем стал Олег Борисович Фурсов. Разрешите поздравить Вас и выразить уверенность, что в своей работе Вы сделаете все для  улучшения качества жизни в Самаре. Вы были и на прежних Посланиях, бываете на заседаниях Правительства, все видите своими глазами – задачи стоят особой важности.  И на Вас у нас очень большие надежды!

Наше государство, наша страна на протяжении веков строились на идее «свободного единения людей, лишенного частного и группового эгоизма и принуждения», или, как раньше говорили, соборности. Это слова Константина Сергеевича Аксакова. Термин «соборность» не переводится на другие языки. Соборность нашей национальной идеи – это тот культурный генотип, благодаря которому Россия прошла через все испытания на протяжении всей своей тысячелетней истории. И сегодня эти ценности должны стать приоритетом образования, воспитания и информирования людей. И здесь чрезвычайно велика роль и ответственность СМИ, общественных организаций, конфессий, других институтов гражданского общества.

Мы должны сегодня пересмотреть свое отношение ко многим вещам. Я два года назад нашей прессе говорил: «Почему мы в Самарской области нашего Президента, так уважаемого людьми (87 % самарцев оценивают работу Президента положительно), называем «Владимир Путин»? У нас же в России всегда было так: если тебя не уважают – у тебя прозвище; если тебя более или менее уважают – тебя называют по имени; если ты высокоуважаемый человек – тебя всегда называют по имени-отчеству. А мы по-прежнему подражаем чужой культуре. Я уверен, 70 % населения этого не понимают и не одобряют.

Мы все должны понимать, в какое время и в какой ситуации живем. И нужно разбираться, на чью мельницу льем воду, кому мы подражаем. Я уже говорил – мы все в одной лодке: хоть с рублем, хоть с миллиардом. Раскачав эту лодку, тонуть будем одинаково.

смотрите далее: продолжение -  часть 5 (заключение)

 

Комментарии

Реклама

Канал газеты "Борские Известия" на YouTube