Интервью
фотогалерея
архив новостей
Реклама
Телефон доверия - да!
Пятый год Россия отмечает Международный день детского телефона доверия. В рамках этого Дня по всей стране проводятся акции, уроки доверия, классные часы и творческие конкурсы в организациях, работающих с детьми, во время которых дети знакомятся с информацией о Телефоне доверия. В 26 регионах в этот день дети бесплатно посещают парки культуры и отдыха, музеи, кинотеатры, концерты, мероприятия в библиотеках. Таким образом, государство и организации, работающие с детьми, привлекают внимание детей и общественности к важной и полезной услуге. 16 мая в «Борских известиях» была размещена информация о Службе детского телефона доверия. Таким образом напомнили борчанам общероссийский номер детского телефона доверия: 8-800-2000 - 122.
Прежде чем обратиться в трудной ситуации за профессиональной помощью, многие обычно ищут поддержки у друзей, в семье. Но не все друзья или родители умеют так поддерживать и выслушивать. Кроме того, в некоторых вопросах, ребенку не хочется волновать родителей, или он может бояться критики и активного вмешательства взрослых в те его дела, где для него важно справиться и разобраться самому.
Поэтому родителям важно поощрять желание детей пользоваться услугой детского телефона доверия. В этих случаях помощь специалиста может оказаться весьма полезной и подходящей для ребенка.
В настоящее время в России активно действует профессиональная Российская Ассоциация Детских телефонов доверия. В ее целях - обеспечить российским детям и подросткам качественную и профессиональную помощь. В этой службе работают специалисты - психологи. Примечательно, что помощь на Телефоне доверия всегда анонимна. Достаточно просто назвать свое или вымышленное имя для удобства общения. Каждый Телефон доверия работает в своем определенном режиме - круглосуточно или по расписанию. У подростков легко меняется настроение, возможны резкие колебания в короткий промежуток времени от радости и счастья до полного отчаяния. Поэтому так важно, когда родителей нет рядом, иметь возможность проконсультироваться со специалистом, который убережет от конфликтов и необдуманных импульсивных поступков.
В ГКУ СО «Борский социальный приют «Полянка» в рамках Международного дня детского телефона доверия проводился целый ряд мероприятий: беседы-информации для детей , выпуск рекламного плаката, тематическое мероприятие «Скажи телефону доверия - да!» (возможности использования и применения). Дети изготовили закладки для книг и визитки с рекламой «Телефон доверия» и совместно с социальными педагогами провели акцию - раздали их своим одноклассникам в ГБОУ СОШ пос. Новый Кутулук. Воспитатели организовали конкурс буклетов и листовок на тему: «Телефон доверия - помощник в решении твоей проблемы». А еще - было подготовлено письменное сообщение-консультация для родителей воспитанников по вопросам жестокого обращения с детьми.
Принятая в 2012 году Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы ставит перед нами задачи по созданию эффективных механизмов раннего выявления случаев жестокого обращения и пренебрежения нуждами ребенка. Современная служба детского телефона является не просто службой психологической помощи, а эффективным инструментом выявления случаев нарушений прав ребенка, защищающим эти права, восстанавливающим и укрепляющим детско - родительские отношения.
Т. ШУБИНА, старший воспитатель ГКУ СО «Борский социальный приют «Полянка».