архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
       

Реклама

Главная Спорт Режим работы школы определяется самостоятельно

03.09.2014
Просмотров: 606, комментариев: 0

Режим работы школы определяется самостоятельно

   5 августа 2014 года состоялась «Прямая линия» руководителя Юго-Восточного управления министерства образования и науки Самарской области Елены Баландиной с жителями муниципального района Борский.  Сегодня она дает разъяснения по заданным вопросам.

1.            Капитальный ремонт ГБОУ СОШ №1 с.Борское.

Правительство Самарской области выделяет значительное количество бюджетных средств на приведение зданий школ в нормативное состояние. Так,  в 2014 году запланирован ремонт 51 здания на сумму 961 323 тыс.руб.

Заявка, проектно-сметная документация на капитальный ремонт ГБОУ СОШ №1 с.Борское на сумму 43 938 094 руб. направлены в министерство образования и науки Самарской области, объект включен в «лист ожидания».

Необходимо отметить также, что за 2012 и 2013 годы на совершенствование материально-технической базы системы образования Юго-Восточного образовательного округа из областного бюджета было выделено в общей сложности 203 653 245 руб., в том числе на объекты, расположенные на территории муниципального района Борский - 98 790 145 руб., в то время как на объекты муниципального района Алексеевский - 52 349 848 руб., муниципального района Нефтегорский - 52 513 252 руб.

Это позволило в Борском  осуществить строительство нового здания детского сада «Колокольчик», открыть 2 группы в возвращенном здании в детском саду «Солнышко», 2 дополнительных группы в Ново-Борском филиале, 1 группу в дошкольном отделении ГБОУ СОШ п.Новый Кутулук, провести капитальный ремонт ГБОУ СОШ №2 с.Борское, ремонт ГБПОУ «Борский государственный техникум», ГБПОУ «Борское медицинское училище», частично заменить оконные блоки в 4-х зданиях школ, приобрести оборудование для пищеблоков 2-х школ, комплекты учебно-лабораторного, компьютерного и мультимедийного оборудования для всех школ.

2. Введение школьной формы.

Федеральным законом от 4 июня 2014 года № 148-ФЗ  внесены изменения в закон «Об образовании в РФ», одежде обучающихся посвящена статья 38. В ней сказано, что организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе устанавливать требования к одежде обучающихся. Могут быть установлены требования к общему виду, цвету, фасону, видам одежды, знакам отличия, а также правила ее ношения.

Одежда должна быть соответствующей учебной обстановке, классического стиля и спокойных тонов. Она может быть повседневной, парадной и спортивной.

Организация, осуществляющая образовательную деятельность, принимает по этому поводу специальный локальный акт. П.1 ст.38 Закона «Об образовании в РФ», устанавливает, что требования принимаются с учетом мнения совета обучающихся, совета родителей, а также представительного органа работников этой организации. П.2 ст.38 Закона определяет тот факт, что школы устанавливают требования к одежде обучающихся в соответствии с требованиями, утвержденными на уровне региона.

3. Организация группы круглосуточного пребывания в детском саду.

Изменение законодательства об образовании сделало возможным широкий спектр альтернативных форм дошкольного образования, а также организации присмотра и ухода за детьми в дошкольных группах. Существующие в детских садах условия позволяют организовывать группы 24-часового пребывания.

Вместе с тем, необходимо учесть, что стоимость услуги по присмотру и уходу за ребёнком возрастёт по сравнению с дневным пребыванием в детском саду в течение 8-10 часов. При 24-часовом пребывании для детей организуется 6-разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин. Кроме стоимости питания, изменится в сторону увеличения расчёт стоимости услуги по присмотру и уходу в связи с необходимостью большего количества расходных материалов для соблюдения детьми личной гигиены и режима дня, для хозяйственно-бытового обслуживания и организации питания детей.

Количество написанных родителями заявлений и заключенных ими договоров позволит оценить необходимое для круглосуточной работы количество ставок сотрудников детского сада, а также объемы финансовых средств на их заработную плату.

4. Семейное образование

Статья 17 ч. 1 п. 2 Федерального закон  от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон) прямо указывает, что семейное образование получается вне образовательных организаций.

Организация получения образования в семейной форме регламентируется письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 ноября 2013 г. № НТ-1139/08.

Выбирая получение образования в семейной форме, родители (законные представители), отказываются от услуг образовательной организации и принимают на себя обязательства по получению их детьми основного общего образования.

Обучающиеся в форме семейного образования имеют право пройти промежуточную и государственную итоговую аттестацию в образовательной организации экстерном бесплатно. При этом нужно понимать, что экстерном считается лицо, зачисленное в организацию приказом директора. Но в данном случае школа не несёт ответственности за качество образования, а только за организацию и проведение промежуточной и итоговой аттестации.

Вместе с тем, в соответствии с ч.4 ст.17 и п.2 ч.3 ст.44  закона ребенок, получающий образование в семейной форме, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в школе.

Нужно отметить, что согласно ст.35 закона обучающиеся, осваивающие образовательные программы за счет бюджетных ассигнований областного бюджета в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, имеют право на бесплатное предоставление учебников.

Порядок пользования учебниками за пределами федеральных государственных образовательных стандартов определяется школой самостоятельно.

Родители (законные представители), как лица, взявшие на себя обязательства по получению их детьми образования и, следовательно, действующие вне системы образования, обязаны проинформировать о выборе формы семейного образования орган местного самоуправления муниципального района, а именно органы по вопросам семьи, материнства и детства в целях осуществления контроля за соблюдением прав и законных интересов детей.

5. Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья.

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано совместно с другими обучающимися при создании соответствующих условий. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой.

Выбор формы получения ребенком образования и формы обучения осуществляется родителями (законными представителями) с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Комиссия готовит по результатам обследования рекомендации по оказанию психолого-медико-педагогической помощи и организации  обучения и воспитания.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья пользуются школьным транспортом для подвоза на занятия.

6. Получение целевого направления на обучение по педагогическим специальностям.

Юго-Восточное управление ежегодно в декабре направляет заявки в министерство образования и науки,  которое определяет количество целевых направлений на обучение на бюджетной основе в Поволжской государственной социально-гуманитарной академии и Самарском государственном университете по педагогическим специальностям. Количество целевых направлений распределяется в территориальные управления пропорционально числу выпускников с учётом приоритетных вакансий.

Условиями для получения целевого направления являются:

- высокий балл выпускника 11 класса по предварительной ведомости оценок;

- протокол педагогического собрания образовательного учреждения о направлении выпускника на обучение;

- наличие вакансии в соответствии с прогнозом.

В июне министерство образования и науки Самарской области заключают с выпускником (либо с законным представителем выпускника) договор о целевом обучении, одним из условий которого является обязательность заключения трудового договора (контракта) с образовательной организацией, представившей заявку на получение целевого направления.

7. Продолжительность учебной недели для школьников.

Согласно п.9 ст.2 данного Федерального закона образовательная программа представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

Следовательно, календарный учебный график, в том числе включающий продолжительность учебной недели, разрабатывается образовательной организацией самостоятельно.

В соответствии с ч.10 ст.13 Федерального закона № 273-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления не вправе изменять учебный план и календарный учебный график образовательных организаций.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством режим работы по пятидневной или шестидневной неделе определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно в соответствии с учебным планом, разработанным на основе примерных образовательных программ,  при условии соблюдения санитарно-гигиенических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.

8. О предоставлении дополнительных отпусков работникам учреждения.

В ответ на обращение помощников воспитателей структурного подразделения детского сада «Солнышко» ГБОУ СОШ № 2 «Образовательный центр» с. Борское по вопросу установления работникам учреждения дополнительных ежегодных оплачиваемых отпусков сообщаем следующее.

В соответствии со статьей 115  Трудового кодекса Российской Федерации минимальная продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска составляет 28 календарных дней.

В соответствии со статьей 116 Трудового кодекса Российской Федерации ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска  предоставляются работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, работникам, имеющим особый характер работы, работникам с ненормированным рабочим днем. Работодатели с учетом производственных и финансовых возможностей могут самостоятельно устанавливать дополнительные отпуска для работников. Порядок и условия предоставления этих отпусков определяются коллективными договорами или локальными нормативными актами, которые принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

В ГБОУ СОШ № 2 «Образовательный центр» с.Борское утвержден перечень рабочих мест по профессиям и должностям, на которых по результатам аттестации рабочих мест подтверждено право работающих на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск 7 календарных дней  за работу с вредными и (или) опасными условиями труда (класс условий труда по степени вредности и опасности 3, подкласс 3.2 (вредные условия труда 2 степени)).

Данный перечень определяется общеобразовательным учреждением не самостоятельно, а по результатам экспертизы, проводимой специализированной организацией. В данном случае экспертиза проводилась управлением охраны труда департамента труда и занятости населения Самарской области с привлечением аттестующей организации НОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов  «Самарский межотраслевой институт» (заключение № 1619-А).

Комментарии

Реклама

Канал газеты "Борские Известия" на YouTube